Вы здесь

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

Datsun on-Do, me-Do. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Однако это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов. А попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы. Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя. Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

ПРИВОД ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля - каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Последовательность выполнения

1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4. Врашая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить (см. ниже).

5. Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Нм (1,5- 2,0 кгс-м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, - ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит ремень натянут недостаточно.

Предупреждение!

Чрезмерное натяжение ремня, попа -дание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

6. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

7. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

8. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторя-ем регулировку.

9. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23— 41,16 Н м (3,4-4,2 кгс-м).

10. Устанавливаем на место пере-днюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

ПРИВОД ГРМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖИТЕЛЕМ

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

4. Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня. Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый - без грязи и масла на его поверхности. Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

5. После осмотра устанавливаем крышку.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ"

How to Check a Timing Belt or Timing Chain in Your Car
Лада Гранта - газовый упор капота за 200 рублей своими руками.
Не работает, не читается флешка в машине - что делать? Как отформатировать правильно


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ (ПО ДАННЫМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ
Рывки при троганьи
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Не работает спидометр
Скрип, визг при торможении
СМАЗКА АРМАТУРЫ КУЗОВА
ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХУСТРАНЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183, 11186
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183, 11186 - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
ЗАМЕНА ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ
ЗАМЕНА ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖИТЕЛЕМ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РОЛИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА, ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА
МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТОЕ И УСТАНОВКА
ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА
ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИИ УСТАНОВКА
МАСЛОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА ИУСТАНОВКА
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ ДВИГАТЕЛЯ -ЗАМЕНА
ПОРШЕНЬ И ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186 - ЗАМЕНА
ЗАМЕНА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ С ЗАПРЕССОВАННЫМ ПАЛЬЦЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ-11183, 11186
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ-11183, 11186 -ЧАСТЬ 2
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА ИЗАМЕНА
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА ИЗАМЕНА
ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА,ОЧИСТКА И УСТАНОВКА
КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ -СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

ДТП в России