Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА КОЛЕС
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (см. табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и вашего комфорта.
Наклейка со значениями давления воздуха в шинах расположена на центральной стойке автомобиля со стороны водителя. |
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений, лакокрасочного покрытия, коррозии кузова)
Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осмотрите их также на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей и подобных предметов, застрявших в протекторе, а также признаков сильного износа протектора.
Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:
- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене.
- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если произошло обнажение корда каркаса.
Таблица 4.2
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, кгс/см2
Размер шин |
При нагрузке 3 человека в салоне |
При полной нагрузке |
||
передние колеса |
задние колеса |
передние колеса |
задние колеса |
|
215/65 R 16 98Н 215/60 R 17 96Н 215/55 R 18 99V |
2,3 |
2,1 |
2,3 |
2,6 |
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1:
- автомобили с передним приводом - через каждые 10 000 км пробега;
- автомобили с полным приводом - через 5000 км пробега.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые комплектации автомобилей комплектуют малоразмерным запасным колесом. Малоразмерное запасное колесо предназначено для временного использования при замене поврежденного колеса.
При использовании малоразмерного запасного колеса запрещается движение автомобиля со скоростью свыше 80 км/ч.
При использовании малоразмерного запасного колеса избегайте экстренных торможений и резких поворотов.
Не допускается перегруз автомобиля сверх максимально допустимой массы. Соблюдайте ограничение грузоподъемности малоразмерного колеса (величина допустимой нагрузки указана на боковине колеса). Запрещается устанавливать на автомобиль более одного малоразмерного запасного колеса.
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...
3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться, и давление воздуха в них увеличивается на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальной величине, которая установлена для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте посильнее завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, заполните отверстие вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, попытайтесь затянуть золотник защитным колпачком А. Снова проверьте герметичность вентиля. Если затяжка не помогла, замените золотник.
8.
Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины, имеющим вид сплошных поперечных полос, появляющихся на протекторе при его максимальном износе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шины, которыми укомплектован автомобиль, имеют индикаторы предельного износа, отформованные на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности
проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому шина подлежит обязательной замене, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех).
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
ПРИМЕЧАНИЕ
10. Проверьте затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки болтов крепления колеса 113 Н-м.