Nissan Qashqai, Qashqai+2. АУДИОСИСТЕМА
На автомобили Nissan Qashqai в зависимости от комплектации могут устанавливаться головные устройства размера 2DIN одного из трех типов:
- головное устройство (без системы навигации) с CD-проигрывателем на один диск;
- головное устройство (без системы навигации) с CD-проигрывателем на шесть дисков;
- головное устройство (с системой навигации) с CD-проигрывателем на шесть дисков и поддержкой формата MP3.
Вид головных устройств и клавиши управления приведены на рис. 1.14 и 1.15.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.
Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
Рис. 1.15. Головное устройство с системой навигации: 1 - выключатель электропитания аудиосистемы/регулятор громкости; 2 - клавиша загрузки CD; 3 - цветной дисплей центральной консоли; 4 - проем для загрузки CD; 5 - клавиша возврата «ВАСК»; 6 - клавиша подтверждения выбора; 7 - вращающийся переключатель для прокрутки меню; 8 - клавиша извлечения компакт-диска; 9 - клавиша переключения диапазонов FM/AM приемника; 10 - клавиша включения режима воспроизведения CD; И - клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/переход к следующей записи; 12 - клавиша выбора заранее запрограммированных радиостанций радиоприемника/клавиша выбора компакт диска в режиме CD-проигрывателя; 13 - клавишу управления вверх-вниз, вправо-влево; 14 - клавиша вызова перечня радиостанций 8 режиме радиоприемника/клавиша «М1Х»: воспроизведение CD 8 случайном порядке/«RРТ»: повторное воспроизведения CD; 15 - клавиша выбора типа радиопрограммы «РТУ»; 16 - клавиша приема дорожных сообщений «ТА»
Для направления потока воздуха через боковые сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла...
...и откройте шторки, затем... |
...вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока.
При необходимости боковые сопла обдува можно полностью закрыть.
Для направления потока воздуха через центральные сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла...
...и откройте шторки, затем... ...вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока. |
При необходимости центральные сопла обдува можно полностью закрыть.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
Автомобиль Nissan Qashqai в зависимости от комплектации может быть оборудован системой с блоком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным управлением. Расположение органов автоматического управления климатом представлено на рис. 1.16. Расположение органов управления климатом с ручным управлением представлено на рис. 1.17.
На панели блока автоматического управления системой расположены следующие органы управления:
1 - дисплей. Показывает температуру воздуха в салоне в зоне водителя.
Рис. 1.16. Панель блока автоматического управления климатом
2 - регулятор температуры воздуха в салоне в зоне водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 V (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, - в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет
3 - клавиша включения притока наружного воздуха. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения притока наружного воздуха.
4 - клавиша включения автоматического климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения автоматического климат-контроля.
5 - клавиша выключателя режима рециркуляции. ' 1ри нажатии на кнопку включается режим рециркуляции и загорается сигнализатор включения режима рециркуляции. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. 6 - клавиша выключателя вентилятора. |
7 - регулятор производительности вентилятора. Для повышения производительности вентилятора поворачивайте реп/лятор по часовой стрелке, для уменьшения - против.
ПРИМЕЧАНИЕ |
При повышении скорости вращения вентилятора (производительности) на облицовке регулятора загораются индикаторы скорости вращения (производительности) вентилятора. При понижении скорости (производительности) индикаторы выключаются.
8 - клавиша включения системы кондиционирования. При нажатии на кнопку включается система кондиционирования и загорается сигнализатор включения кондиционера.
9 - клавиша включения двухзонного режима работы системы климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается индикатор включения двухзонного режима работы климатической установки. Можно настроить разную температуру в зонах водителя и переднего пассажира.
10 - клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку включается обогреватель стекла двери задка и загорается сигнализатор включения обогрева.
11 - регулятор температуры воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.
Для повышения температуры воздуха в двухзонном режиме работы системы климат-контроля поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5°С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 “С) температуре, - в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет
12 - дисплей. Показывает температуру воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.
13 - клавиши распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:
- подача воздуха в верхнюю часть салона;
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
- подача воздуха в нижнюю часть салона;
- подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;
- подача воздуха на ветровое стекло
и стекла передних дверей.
На панели блока с ручным управлением системой (рис. 117) расположены следующие органы управления:
1 - регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 “С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, - в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.
Рис. 1.17. Панель блока с ручным управлением климатом
2 - клавиша выключателя режима рециркуляции. При нажатии на кнопку включается режим рециркуляции и загорается сигнализатор включения режима рециркуляции.
ПРИМЕЧАНИЕ
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.
3 - регулятор производительности вентилятора. Для повышения производительности вентилятора поворачивайте регулятор по часовой стрелке, для уменьшения - против.
4 - клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку включается обогреватель стекла двери задка и загорается сигнализатор включения обогрева.
5 - регулятор распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:
- подача воздуха в верхнюю часть салона;
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
- подача воздуха в нижнюю часть салона;
- подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей; ^7 - подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.
Работа системы климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения...
и температуры воздуха в салоне. |
Датчик солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов возле ветрового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне температуры воздуха в салоне.
Для исключения неверных показаний значений температуры в передней части панели приборов со стороны водителя установлен датчик температуры воздуха в салоне.
Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном протоке воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для правильной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.
При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.