Вы здесь

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобиле применена система рас­пределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсич­ность отработавших газов при улучшении хо­довых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неис­правности системы впрыска, вызванные отка­зом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управле­ния двигателем приведен в подразделах «Си­стема питания», с. 113 и «Система управле­ния двигателем», с. 253.

В системе впрыска с обратной связью уста­навливают каталитический нейтрализатор от­работавших газов и датчик концентрации кис­лорода в отработавших газах (на автомобиле Nissan Qashqaiпоследовательно друг за дру­гом установлены два нейтрализатора и два датчика концентрации кислорода), который и обеспечивает обратную связь. Датчики от­слеживают концентрацию кислорода в отрабо­тавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотноше­ние воздуха и топлива, при котором нейтрали­заторы работают наиболее эффективно. При­чем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на катколлееторе, а дат­чик, установленный на выходе дополнительно­го нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок уп­равления двигателем по информации диагнос­тического датчика обнаружит превышение кон­центрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигна­лам управляющего датчика и означающее ка- кую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу не­исправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсое­диняйте ее от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя элементы электроники.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем со­стоянии и выше 80 °С - в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура бу­дет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электроду го вой сварки на автомобиле отсоедините провода от ак­кумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждений ЭБУ электроста­тическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрали­затором на этилированном бензине. Это при­ведет к быстрому выходу из строя нейтрали­заторов и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

- датчик положения коленчатого вала полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

- датчик положения дроссельной заслон­ки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холо­стого хода;

- датчик температуры охлаждающей жид­кости - трудности с пуском в мороз: прихо­дится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при пере­греве существенно снижается мощность, по­является детонация;

- датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе второго и третьего цилиндров) - двигатель очень чув­ствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

-датчик концентрации кислорода в отрабо­тавших газах (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двига­теля, неустойчивая работа на холостом ходу Возможно повреждение каталитического ней­трализатора отработавших газов;

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Для определения причин этой неисправнос­ти требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае сле­дует обратиться на станцию технического об­служивания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана от­казом регулятора холостого хода или подсо­сом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к впу­скной трубе. Если заменой регулятора (см. «Система питания», с. 113) и подтяжкой хому­тов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неустойчиво рабо­тает на холостом ходу, не развивает достаточ­ной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейт­рализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Сис­тема питания», с. 113), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти не­исправность и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно под­нести руку к срезу выхлопной трубы - так пере­бои ощущаются лучше. Звук должен быть ров­ным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлоп­ной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один ци­линдр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки време­ни возникают по причине загрязнения распы­лителей форсунок, сильного износа или загряз­нения свечей зажигания. Если хлопки происхо­дят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от их внеш­него вида и пробега, однако лучше сделать это после обращения в автосервис для диагности­ки и ремонта системы управления двигателем.

3, Выверните свечи зажигания (см, «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 255),

4. Внимательно осмотрите свечи и сравни­те их внешний вид с приведенными фотогра­фиями в подразделе «Диагностика состояния

двигателя по внешнему виду свечей зажига­ния», с. 46,

5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Рекомендуемый за­зор между электродами свечей зажигания 0,8 мм.

6. Если зазор отличается от указанного, за­мените свечи.

7. Установите катушки зажигания на место и подсоедините к ним колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрес­сию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 70). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см[1]), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА"

Промывка инжектора (форсунок) Nissan Qashqai | АУТО ТехЦентр Мытищи
Огромный "косяк" в конструкции современных двигателей с впрыском (GDI, FSI, TSI)
Nissan Qashqai 2.0 2008. Обзор автомобиля


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN QASHQAI И NISSAN QASHQAI+2
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА
ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
КОРРЕКТОР ФАР
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ САЛОНА
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
АНТЕННА
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТА
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Неисправности звукового сигнала
Скрип, визг при торможении
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУСМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ВБАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОКОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE

ДТП в России