Вы здесь

ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было рань­ше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытать­ся самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим хо­дом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт по­врежденного двигателя будет стоить доро­же, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослуши­вается в самой нижней части блока цилинд­ров) - очень опасный; остановите немедлен­но двигатель, в автосервис или гараж придет­ся ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при уве­личении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается паде­нием давления масла (сигнальная лампа ава­рийного падения давления масла горит прак­тически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослу­шивается в средней части блока цилинд­ров) - очень опасный; остановите немедлен­но двигатель, в автосервис или гараж при­дется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Зна­чительно возрастает при увеличении нагруз­ки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанг стабилизаторов поперечной устойчивости; изношены подушки штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Подтяните болты крепления штанг; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек

Замените шарниры, верхние опоры стоек

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Замените шаровые опоры

Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените ступицы или подшипники

Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация колесного диска

Замените диск

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутст­вие в нем смазки*

Замените подшипник

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска*

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления*

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или не­исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Износ синхронизаторов*

Замените изношенные детали

Шум в раздаточной коробке

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали**

Шум в редукторе заднего моста

Неправильная регулировка, износ либо разрушение под­шипников или шестерен (постоянный повышенный шум)

Отрегулируйте подшипники, замените поврежденные детали**

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала (шум при разгоне автомобиля)

Тоже

Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шесте­рен главной передачи (шум при разгоне автомобиля)

Отрегулируйте зацепление шестерен**

Неправильный боковой зазор между зубьями шестерни главной передачи (шум при разгоне автомобиля и тор­можении двигателем)

Отрегулируйте боковой зазор**

Тугое вращение сателлитов на оси (шум при движении в повороте)

Замените поврежденные или изношенные детали**

Заедание шестерен в коробке дифференциала (шум при движении в повороте)

Тоже

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация карданных валов

Замените валы

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Замените подшипник**

Повреждение промежуточной опоры

Замените опору**

Ослабление крепления промежуточной опоры к кузову

Подтяните детали крепления промежуточной опоры

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарни­ров или заедание шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей**

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир**

* Для автомобилей с механической коробкой передач. ** Рекомендуется работу проводить на сервисе.

при увеличении нагрузки на двигатель. Пол­ностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилинд­ров (прослушивается в той же части двигате­ля, что и стук поршневых пальцев) - неопас­ный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непро- гретом двигателе, по мере прогрева умень­шается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Метал­лический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со сторо­ны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика дето­нации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Звонкие металлические стуки, воз­никающие, как правило, при разгоне автомо­биля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, пере­грузка двигателя при слишком раннем вклю­чении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Не­обходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних ст^/ков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состоя­ния деталей передней подвески на автомоби­ле», с. 168; «Проверка технического состоя­ния деталей задней подвески на автомоби­ле», с. 178).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаду, смот­ровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 132).

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной (см. «Проверка техни­ческого состояния деталей передней подвес­ки на автомобиле», с. 168; «Проверка техни­ческого состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 178).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на ав­томобиле, установленном на эстакаду, смот­ровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту ра­боту на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 132).

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевыхтяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 188.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс пе­редних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки баланси­ровки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тор­моза, необходима замена тормозных коло­док, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы перед­них колес», с. 212).

ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, антиблоки- ровочной системой (ABS) и довольно эффек­тивна, Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормоза,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилин­дра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об ^ечке тормозной жидкости из систе­мы, либо о чрезмерном износе тормозных ко­лодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу до­ливать ее, сначала проверьте толщину накла­док тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 30 ООО км пробега или 2 года (в зависи­мости оттого, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажет­ся им достаточно чистой, и совершенно на­прасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична - впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилинд­ров, трубопроводов и, как следствие, приво­дит к преждевременному выходу из строя уз­лов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 состав­ляет 210-260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза сильно на­греваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ"

Nissan QASHQAI стук двигателя
Ниссан кашкай,HR16,стук двс,ч1,
Запуск Двигателя MR20DE. Стук


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN QASHQAI И NISSAN QASHQAI+2
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА
ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
КОРРЕКТОР ФАР
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ САЛОНА
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
АНТЕННА
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТА
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Неисправности звукового сигнала
Скрип, визг при торможении
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУСМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ВБАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОКОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ HR16DE, MR20DE

ДТП в России