ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Лада Калина Кросс. Стоянка
Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.
Лада Калина Кросс. Начало движения на подъем
На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.
Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение D, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания начать движение.
При необходимости кратковременной остановки на подъем (привод управления в положении D) контролируйте удержание автомобиля моментом двигателя или используйте стояночный тормоз.
Лада Калина Кросс. Трогание задним ходом автомобиля, установленного на спуске
На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.
Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение R, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать движение.
П редуп режд ен ие
На крутом подъёме при движении вперёд (рычаг переклю-чения передач в положении D) и спуске задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) эффективности момента двигателя, передаваемого к колесам, будет недостаточно, поэтому удержать автомобиль удастся только с помощью основного или стояночного тормоза. И наоборот, на крутом подъеме при движении задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) и спуске движением вперёд (рычаг переключения передач в положении D) момент, передаваемый к колесам, будет избыточным, и использование основного или стояночного тормоза обязательно.
Лада Калина Кросс. Аварийный режим автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования (при этом включается третья передача), если автомобиль движется в очень тяжёлых условиях. Например, когда интенсивное буксование чередуется с экстренным торможением. Это может происхо-
дить даже при полностью исправной системе управления автоматической коробкой передач. В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать 3 секунды. Затем снова включить зажигание: автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы.
Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь к дилеру LADA.
Лада Калина Кросс. Снятие блокировки рычага переключения передач коробки передач
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку фиксации 1 при нажатой педали тормоза.
В этом случае для разблокировки рычага переключения передач нужно сдвинуть вниз белую кнопку разблокировки, находящуюся под декоративным чехлом рычага, на корпусе привода управления справа от рычага.
Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.
В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.
Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.
Лада Калина Кросс. Рекомендуемые способы буксирования автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач
Завод-изготовитель рекомендует буксировать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, без опоры на ведущие колёса или методом полной погрузки автомобиля на эвакуатор с платформой.
ВНИМАНИЕ!
Запрещено буксировать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с опорой передних или всех четырёх колёс на поверхность дороги, поскольку это может
привести к серьёзным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту. В качестве исключения, возможно производить буксировку автомобиля с опорой всех колес на поверхность дороги при исправной трансмиссии при положении привода управления в положении N со скоростью не более 20 км/ч на расстояние не более 20 км. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колёсами, то передние колёса должны опираться на специальную тележку.