Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА
В вариантном исполнении
автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
1 - рукоятка переключателя режимов работы вентилятора.
2 - рукоятка переключателя температурного режима отопителя.
3 - рукоятка рычага управления заслонкой рециркуляции.
4 - рукоятка управления распределителем воздушных потоков.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления (рис. 41). Однако она не может обеспечить в салоне температуру ниже, чем имеет наружный воздух.
В коробке воздухопритока отопительно-вентиляционной установки находится воздушный
фильтр, который предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, от пыли, цветочной пыльцы, копоти и мелких насекомых. Замена фильтра и прочистка дренажного отверстия в щитке передка производится у дилера LADA через каждые 15000 км (при эксплуатации по запыленным дорогам - по необходимости).
Предупреждение
Правильное пользование органами управления отопитель-но-вентиляционной установки в соответствии с изложенными
ниже рекомендациями позволяет повысить безопасность движения за счет быстрой очистки стекол от снега и льда, а также устранения запотевания.
Помните - быстрая очистка стекол и наиболее эффективное отопление салона возможны только при полностью прогретом двигателе!
Рукоятка 1 служит для регулирования подачи воздуха в салон автомобиля. Положение «1» рукоятки - минимальная скорость подачи воздуха в салон, положение «4» - максимальная скорость. В положении переключателя «0» вентилятор не работает, подачи свежего воздуха в салон нет.
ВНИМАНИЕ!
При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать вентилятор отопи тельно-вентиляционной установки для создания в салоне избыточного давления (для исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова), а также чтобы избежать запотевания стекол.
Рукоятка 2 рычага в зоне красного сектора управляет положением заслонки отопителя таким образом, чтобы температура в салоне соответствовала заданному рукояткой значению. Чем ближе метка рукоятки к концу красного сектора, тем более теплый воздух будет подаваться в салон.
Рукоятка 3 рычага управления заслонкой рециркуляции служит для подачи в салон наружного воздуха, при этом она находится в крайнем левом положении , а при положении рукоятки 3 в крайнем правом положении 1 перекрывается подача наружного воздуха в салон автомобиля (режим рециркуляции). Этот режим может быть использован летом при проезде тоннеля или при движении в «пробке» для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработанными газами, а также для быстрого прогрева воздуха в салоне.
Рис. 41. Блок управления системой вентиляции и отопления
Предупреждение
Режим рециркуляции может быть включен только на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не по-ступает, и стекла могут запотевать.
Рукоятка 4 блока управления служит для распределения подачи воздуха.
Если рукоятка 4 установлена своей белой меткой напротив символа , воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров.
Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа
, воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува ветрового стекла и сопла обдува стекол передних дверей.
Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа , воздух поступает через сопла обдува ветрового стекла и сопла обдува стекол передних дверей.
Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа
1, воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров.
Рукоятка 4 может быть установлена в любое промежуточное положение (между описанными выше символами) для более точ-
ной настройки распределения подачи воздуха.
Интенсивность подачи воздуха через боковые сопла 1 (рис. 42) регулируется непосредственным воздействием на дефлекторы сопел путем изменения положения дефлекторов вплоть до полного их закрытия. Открытие нужного сопла производится нажатием на специальное углубление в дефлекторе. Вращением дефлектора регулируется направление воздушного потока.
Рычагами 2 привода заслонок регулируется интенсивность подачи воздуха через центральные сопла 4 путем изменения положения заслонок вплоть до полного их закрытия. А рычагами 3 направляющих лопаток центральных сопел меняется направление воздушного потока.