Вы здесь

Мультиметр

Мультиметр Renault Duster

Для поиска неисправностей электрооборудования применяется мультиметр (или, как его еще называют, тестер) — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе вольтметр для измерения силы тока, омметр для измерения электрического сопротивления и амперметр для определения силы тока. Переключение режимов прибора производится простым поворотом ручки переключателя. Такие устройства бывают нескольких типов: аналоговые, со стрелочным индикатором; цифровые, с жидкокристаллическим дисплеем; универсальные — имеющие как стрелочный индикатор, так и жидкокристаллический дисплей. При ремонте автомобиля удобнее использовать цифровой прибор. Он компактный и показывает точные значения при любом положении в пространстве.

Мультиметр: 1 — переключатель режимов работы мультиметра; 2 — гнезда для подсоединения выводов полупроводниковых приборов во время их проверки; 3 — щупы; 4 —жидкокристаллический дисплей; 5 — гнездо для подсоединения провода со щупом к мультиметру при измерении силы тока; 6 — положительный вывод; 7 — отрицательный вывод

Некоторые модели оснащены дополнительными функциями, которые полезны при ремонте электронной аппаратуры, но для ремонта автомобиля они, как правило, не востребованы. Иногда мультиметры, комплектуются термопарой и имеют режим измерения температуры. Это полезная функция, она расширяет возможности прибора по проверке системы охлаждения двигателя.

Для проверки обесточенных цепей мультиметр переводят в режим омметра. При измерении очень низкого сопротивления (в пределах нескольких Ом), необходимо вводить поправку — из полученного значения вычесть внутреннее сопротивление мультиметра, электрическое сопротивление его проводов и щупов (обычно в пределах 0,06-0,08 Ом). Чтобы точно определить эту поправку, следует переключить прибор в режим измерения низких величин сопротивлений (до 200 Ом) и замкнуть концы его щупов.

Для проверки электрических цепей автомобиля под напряжением мультиметр переключают в режим вольтметра с пределом измерения до 20 В постоянного тока. В режиме с более высоким верхним диапазоном напряжения будет ниже точность измерений.

Некоторые мультиметры (более дорогие модели) автоматически переключаются в диапазон с оптимальным диапазоном измерений.

Важный момент

Измерять мультиметром напряжение в высоковольтной цепи системы зажигания нельзя во избежание выхода прибора из строя.

Мультиметр позволяет измерить ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля (обычно до 10 А, реже до 20 А). Как правило, для выполнения измерения потребуется не только переключить мультиметр в режим амперметра, но и пересо-единить один из щупов к соответствующему выводу прибора.

Важный момент

Измерять мультиметром силу тока в цепи стартера нельзя во избежание выхода прибора из строя. Потребляемый стартером ток очень велик (300-400 А).

Для автолюбителя очень полезная функция — «режим прозвонки цепей». Она позволяет определять замкнутые цепи по звуковому сигналу — зуммеру.

Многие измерения, которые могут потребоваться автолюбителю при ремонте автомобиля, можно выполнить аналоговым прибором со стрелочным индикатором. У него несколько шкал, каждая соответствует измеряемому параметру. Иногда для измерения одного параметра выполняют несколько шкал с разным диапазоном величин.

Аналоговый мультиметр: 1 — диск регулятора «О»; 2 — стрелочный индикатор прибора; 3 — регулировочный винт; 4 — переключатель режимов прибора; 5 — щупы прибора; 6 — положительный вывод; 7 — отрицательный вывод

При некоторой сложности снятия точных показаний, у стрелочных приборов есть и преимущества в сравнении с цифровыми. Главное, они сохраняют свою работоспособность без элементов питания, хотя не в полном объеме — омметр без питания не работает. Стрелочные приборы не боятся мороза, при котором застывают жидкие кристаллы.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Мультиметр" для Renault Duster

как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2
Рено Дастер 2015. Замеряем ток утечки или почему садится аккумулятор
Renault Duster 2 Активация доп функций


 

Другие материалы раздела

Габаритные размеры автомобиля
Описание конструкции
Технические характеристики
Агрегаты автомобиля
Безопасность
Дистиллированная вода
Винтовые механические домкраты
Домкрат
Документы
Дорожно-транспортное происшествие
Дорожный просвет
Ежедневное техническое обслуживаниЕ
Запотевание
Заправка автомобиля топливом
Защита картера двигателя
Идентификационные номера
Номер двигателя
Инструменты для обслуживания автомобиля
Информационные дисплеи
Специальные инструменты и приспособления
Крепежные элементы автомобиля
Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
Моменты затяжкирезьбовых соединений
Мультиметр
Обкатка
Органы управления
Парковочный радар
Перевозка детей в автомобиле
Перевозка домашних животных
Основные правила перевозки животных
План технического обслуживания
Изменение периодичности ТО в зависимости отусловий эксплуатации автомобиля
Подготовка автомобиля к техническомуобслуживанию и ремонту
Поездки на дальние расстояния
Сезонное обслуживание
Подготовка автомобиля к летнему сезону
Соотношение единиц измерения мощности двигателя
Справочные данные
Страхование
Техническое обслуживание автомобиля
Действия при угоне (краже) автомобиля
Уход за автомобилем
Хранение автомобиля
Экологические стандарты

ДТП в России