Вы здесь

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание Renault Duster

Чтобы поддерживать надежность автомобиля, целесообразно не только обслуживать автомобиль в соответствии с планом технического обслуживания, но и регулярно готовить его к меняющимся климатическим условиям. Такую подготовку, названную сезонным обслуживанием, выполняют в межсезонье (весной и осенью). На сезонное обслуживание автомобиля достаточно выделить один день. При желании работу можно разделить на несколько этапов, чтобы выполнять ее по частям.

Подготовка автомобиля к зиме

Проверить работоспособность отопителя климатической установки. Чтобы неожиданно при первых заморозках не оказаться в неотапливаемом салоне автомобиля, следует до наступления холодов включить климатическую установку в режим обогрева и убедиться в исправности отопителя.

Тогда, в случае обнаружения неисправности, будет возможность отремонтировать климатическую установку до первых морозов.

Проверить обогрев заднего стекла. Если вам в течение сезона не приходилось включать обогрев для предотвращения запотевания заднего стекла, то эту операцию следует обязательно выполнить.

Небольшое повреждение нити элемента обогрева можно попытаться восстановить специальным ремонтным составом.

Проверить плотность охлаждающей жидкости или заменить охлаждающую жидкость в соответствии с планом технического обслуживания.

По плотности можно определить состояние охлаждающей жидкости и ее соответствие климатическим условиям. Если будет обнаружено, что плотность низкая, необходимо заменить охлаждающую жидкость. Понижение плотности возможно, если в систему охлаждения доливали воду, из-за чего концентрация этиленгликоля стала меньше. Летом это не так существенно, как зимой. В мороз при низкой концентрации этиленгликоля охлаждающая жидкость может превратиться в кашеобразную смесь или вообще замерзнуть, если в систему охлаждения долили большое количество воды.

Проверить состояние аккумуляторной батареи.

Пока на улице плюсовая температура, аккумуляторная батарея, даже если она разряжена на 60— 70%, в состоянии обеспечить стабильный запуск двигателя. А вот в сильный мороз бывает, что батарея, заряженная более чем на 50 %, не справляется. Чтобы в самый неподходящий момент автомобиль не отказался заводиться, необходимо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи, состояние ее выводов и клемм силовых проводов. Для обслуживания аккумуляторную батарею не-

обходимо снять и зарядить, подсоединив к ней зарядное устройство, а перед установкой очистить выводы и клеммы.

Заменить стеклоомывающую жидкость на незамерзающую. Это необходимо сделать, если в бачок залита вода или летняя жидкость для омывате-лей. Не стоит пытаться максимально оттянуть замену летней омывающей жидкости. Мороз может ударить неожиданно, со всеми вытекающими из этого последствиями. Лучше заранее начинать доливать в бачок незамерзающую жидкость, чтобы с наступлением морозов жидкость в омывателе не замерзла.

Установить на автомобиль зимние шины. Шины, разработанные для эксплуатации в зимних условиях, имеют на боковой поверхности специальный символ — снежинку.

Заменять шины лучше, когда среднесуточная температура станет не выше 5-7 °С, а не ждать выпадения снега. Желательно иметь два комплекта колес, с летними и зимними шинами. Тогда не придется каждый раз перебортировать шины. К тому же колеса можно будет переставить самостоятельно, а не обращаться каждый раз в шиномонтажную мастерскую. Колеса с летними шинами, перед тем как убрать на хранение, желательно вымыть и обработать специальными средствами для шин. Сколы краски и царапины на дисках колес желательно закрасить.

Проверить состояние подкрылков, щитков и антикоррозионного покрытия кузова. Наибольший урон от коррозии кузов получает зимой. Песок на загородных трассах, антигололедные реагенты на дорогах городов и влага в совокупности с морозом делают свое дело. Для защиты кузова необходимо восстановить поврежденные участки антикоррозийного покрытия, заменить сломанные подкрылки, защитные щитки или брызговики.

Отмыть кузов, проверить состояние его лакокрасочного покрытия, выполнить полировку кузова защитной полиролью. За летний сезон камушки, летящие из-под колес автомобилей, могут повредить краску. Пока на улице тепло и влага быстро испаряется, сколы краски, микротрещины в лакокрасочном покрытии себя никак не проявляют. В зимний период в этих местах будет развиваться коррозия. Поэтому следует внимательно осмотреть кузов, предварительно отмыв его с помощью шам-пунь-полироля или шампунь-кондиционера.

Эти составы не только очищают кузов, но и создают на нем защитную пленку.

Обнаруженные очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, сколы закрасить. Выполнение такой работы показано в разделе Уход за автомобилем. На места, где это допустимо

(на пороги, на днище и на другие поверхности, подверженные абразивному воздействию), нанести антикоррозионный состав.

Дополнительно на кузов желательно нанести полироль. Это не только улучшит внешний вид автомобиля, но и снизит вероятность проникновения влаги к металлу через микротрещины в лакокрасочном покрытии. При подготовке кузова автомобиля к зиме рекомендуется использовать специальные защитные полироли

Смазать петли и ограничители дверей, петли капота, крышки багажного отделения. Можно

обильно покрыть пластичной смазкой петли дверей и капота, чтобы в них не проникала влага и антиголо-ледные реагенты.

Обработать замки дверей пластичной смазкой. Смазка будет защищать детали от воздействия влаги, препятствовать замерзанию замков. Желательно использовать низкотемпературную смазку, чтобы она меньше застывала на морозе, затрудняя работу замка.

Обработать уплотнители дверей и крышки багажника специальной силиконовой смазкой для резины.

После обработки на уплотнителе не будет задерживаться влага, в мороз уплотнитель не будет примерзать к кузову. Этим же составом также можно обработать уплотнители опускных стекол.

Продуть радиатор системы охлаждения и конденсор климатической установки сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса с целью удалить из них пух, остатки насекомых и другой мусор. Зимой, когда все это пропитается влагой и анти-гололедными реагентами, в этих местах будут активно разрушаться алюминиевые элементы радиатора системы охлаждения и конденсора климатической установки Прчктика показывает, что более всего страдает конденсор. Он может выйти из строя за 3—4 года эксплуатации, если не выполнять профилактические работы.

Заменить моторное масло и масляный фильтр в соответствии с планом технического обслуживания. Если до очередной замены моторного масла осталось 300—500 км пробега, то лучше не дожидаться положенного срока, а заменить его и масляный фильтр при выполнении сезонного обслуживания.

Заменить свечи зажигания в соответствии с планом технического обслуживания. Если подходит срок замены, то целесообразно не откладывать выполнение этой работы. Новые свечи зажигания позволят обеспечить стабильный запуск двигателя в мороз.

Совет

На автомобиле с большим пробегом в качестве профилактической меры можно добавить 8 топливо присадку для удаления влаги (воды, которая за время эксплуатации могла скопиться на дне топливного бака, особенно если приходилось заправлять автомобиль на непроверенных заправках). Вода в мороз обязательно замерзнет. В зависимости от того, где она скопилась, может быть заблокирован топливопровод или топливный фильтр, поврежден топливный насос.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Сезонное ОБСЛУЖИВАНИЕ" для Renault Duster

Заправка кондиционера в авто Рено Дастер г. Самара
НЕ сравнительный обзор Renault Duster и УАЗ Патриот.
Сезонное обслуживание часть вторая


 

Другие материалы раздела

Габаритные размеры автомобиля
Описание конструкции
Технические характеристики
Агрегаты автомобиля
Безопасность
Дистиллированная вода
Винтовые механические домкраты
Домкрат
Документы
Дорожно-транспортное происшествие
Дорожный просвет
Ежедневное техническое обслуживаниЕ
Запотевание
Заправка автомобиля топливом
Защита картера двигателя
Идентификационные номера
Номер двигателя
Инструменты для обслуживания автомобиля
Информационные дисплеи
Специальные инструменты и приспособления
Крепежные элементы автомобиля
Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
Моменты затяжкирезьбовых соединений
Мультиметр
Обкатка
Органы управления
Парковочный радар
Перевозка детей в автомобиле
Перевозка домашних животных
Основные правила перевозки животных
План технического обслуживания
Изменение периодичности ТО в зависимости отусловий эксплуатации автомобиля
Подготовка автомобиля к техническомуобслуживанию и ремонту
Поездки на дальние расстояния
Сезонное обслуживание
Подготовка автомобиля к летнему сезону
Соотношение единиц измерения мощности двигателя
Справочные данные
Страхование
Техническое обслуживание автомобиля
Действия при угоне (краже) автомобиля
Уход за автомобилем
Хранение автомобиля
Экологические стандарты

ДТП в России