Вы здесь

Снятие головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)

Головка блока цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Распределительные валы вращаются в шести подшипниках скольжения. В качестве верхних крышек подшипников используется крышка головки блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение от зубчатого шкива коленчатого вала резиновым ремнем, который приводит в действие и водяной насос. Распределительные валы воздействуют на клапаны посредством гидротолкателей через роликовые коромысла, расположенные под распределительными валами в головке блока цилиндров.
Перед снятием головки блока необходимо приобрести новые прокладку, ремень привода распределительных валов и, возможно, новые болты крепления головки блока цилиндров. Кроме того, по рекомендации фирмы Renault подлежат замене натяжной и обводной ролики.

Снятие:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите капот;
– подоприте домкратом поддон двигателя, подложив деревянную проставку между ними;
– снимите ремень привода распределительных валов, как описано ниже;
– снимите защитный кожух поддона двигателя и слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано в подразделе «Система охлаждения»;
– слейте моторное масло, как описано в подразделе «Техническое обслуживание»;
– снимите с головки блока цилиндров трос привода дроссельной заслонки;
– демонтируйте защитный кожух топливораспределительной рампы;

Рисунок 3.12. Отсоединение трубопроводов от топливораспределительной рампы: 1 – питающий трубопровод; 2 – возвратный трубопровод
– отсоедините от топливораспределительной рампы трубопроводы (Рисунок 3.12) и отведите их в сторону;

Рисунок 3.13. Отсоединение крепления воздушного фильтра (1) и контактного разъема (2) в передней части двигателя
– отсоедините от головки блока цилиндров подходящие к ней электропровода, разъединив соответствующие контактные разъемы (Рисунок 3.13);
– снимите корпус воздушного фильтра, для чего отсоедините и отведите в сторону расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

Рисунок 3.14. Стяжка для поддержки двигателя (стрелка)
– снимите стяжку, поддерживающую двигатель с правой стороны выпускного коллектора (Рисунок 3.14);
– снимите детали крепления нейтрализатора, отделите его от выпускного коллектора и закрепите нейтрализатор на трубопроводе системы выпуска отработавших газов;
– снимите блок дроссельной заслонки;
– снимите контактный разъем датчика концентрации кислорода;

Рисунок 3.15. Болты (1) крепления корпуса дроссельной заслонки, разъем (2) датчика концентрации кислорода в отработавших газах, подкос (3) крепления двигателя и подъемная проушина (4)
– снимите подкос и подъемную проушину (Рисунок 3.15);
– снимите выпускной коллектор, отсоединив от него вакуумный шланг;
– снимите катушки зажигания со свечей зажигания (см. подраздел «Система зажигания»);

Рисунок 3.16. Маслоотделитель на крышке головки блока цилиндров (стрелка)
– демонтируйте маслоотделитель с верхней части крышки головки блока цилиндров (Рисунок 3.16);

Рисунок 3.17. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 – проушины; 2 – точки подведения отвертки, используемой как рычаг
– отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров, постепенно ослабляя их, затем отделите крышку в вертикальном направлении, ударяя по проушинам в точках 1 (Рисунок 3.17) бронзовой выколоткой и используя отвертку в качестве рычага в точках 2 (оберните отвертку, чтобы не повредить алюминиевые поверхности);
– снимите с головки блока цилиндров распределительные валы. Впускной вал имеет маркировку «АМ», выпускной – «ЕМ». При отсутствии маркировки пометьте валы краской;
Рисунок 3.18. Снятие роликовых коромысел с головки блока цилиндров
– снимите и уложите по порядку в отдельные пластиковые стаканчики (ящички, коробочки) роликовые коромысла, чтобы не перепутать их при установке (Рисунок 3.18);
Рисунок 3.19. Снятие гидротолкателей
– возьмите металлическую коробку с 16 отделениями и заполните ее чистым моторным маслом. Аккуратно, по порядку выньте из гнезд гидротолкатели (Рисунок 3.19) и разложите их по отделениям, полностью погрузив в масло;
– снимите шланги на блоке термостата, расположенного на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров, и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
Рисунок 3.20. Крепления на головке блока цилиндров держателя (1) жгута проводов и подъемной проушины (2)
– снимите крепления держателя жгута проводов в точках 1 (Рисунок 3.20) и подъемную проушину 2;
– выверните свечи зажигания;
Рисунок 3.21. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
– постепенно ослабляя, отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном указанному на Рисунок 3.21;
– осторожно с помощником снимите головку с блока цилиндров вместе с прокладкой.
Перед установкой головки блока цилиндров проведите следующие операции.
Очистка
Категорически запрещено очищать привалочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.
Используйте средство Decapjoint, которое растворяет остатки прокладки.
Нанесите указанное средство на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин, затем удалите средство деревянным шпателем. Эту операцию выполняйте в защитных перчатках. При выполнении данной операции соблюдайте особые меры предосторожности, чтобы исключить попадание посторонних частиц в каналы подачи масла под давлением к осям коромысел (эти каналы выполнены в блоке цилиндров и в головке блока).
Проверка привалочной поверхности
С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте деформацию привалочной поверхности. Максимально допустимая неплоскостность 0,05 мм. Шлифовка головки блока цилиндров не допускается. Проверьте головку блока цилиндров на наличие возможных трещин. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров: болты могут быть использованы повторно, если длина стержня болта под головкой не превышает 117,7 мм. В противном случае замените все болты. Для правильной затяжки болтов удалите шприцем масло, оставшееся в крепежных отверстиях головки блока цилиндров под болты крепления. Не смазывайте моторным маслом новые болты. Напротив, повторно используемые болты должны быть обязательно смазаны моторным маслом.

Видео по теме "Рено Симбол. Снятие головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)"

Замена прокладки ГБЦ Рено Симбол часть 1
В Garage: Снятие ГБЦ на логане.
Рено Логан снятие головки блока (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №2) - Яковлев Дмитрий


 

Другие материалы раздела

Технические характеристики
Идентификационные номера и информация на табличках
Габаритные размеры модельного ряда
Технические характеристики, объёмы и эксплуатационныематериалы
Ключ/Радиочастотный пульт дистанционного управления
Открытие и закрытие автомобиля
Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности
Система пассивной безопасности
Перевозка детей в автомобиле
Открытие капота
Проверка уровня и долив масла
Замена ламп автомобиля, типы ламп
Предохранители и их расположение
Неисправности и методы их устранения
Замок зажигания
Приборная панель
Ремни безопасности
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
Заводим двигатель
Стеклоочиститель
Ограничитель скорости
Замена колеса и пользование домкратом
Буксировка
Аудиосистема
Техобслуживание
Обкатка автомобиля
Периоды техобслуживания
Полное ТО
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация аккумулятора
Эксплуатация шин
Если не заводится двигатель
Засорение топливной системы
Поездка в автосервис
Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ K4J - ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель K7J. Устройство
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата двигателя (K4J, K7J)
Разборка двигателя (K4J, K7J)
Сборка двигателя (K4J ,K7J)
Снятие головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)
Установка головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)
Ремонт головки блока цилиндров двигателя (K4J, K7J)
Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)
Снятие поддона картера двигателя (K4J, K7J)
Установка поддона картера двигателя (K4J, K7J)
Система смазки двигателя (K4J, K7J)
Снятие и установка масляного насоса двигателя (K4J, K7J)
Ремонт масляного насоса двигателя (K4J, K7J)

ДТП в России