|
При необходимости замены колеса или проведения каких-либо работ в зоне колесных ниш (обслуживание тормозных устройств, элементов подвески и т.п.), как правило, используется штатный (возимый) домкрат. В случае длительной по времени работы обязательно используйте страховочные поддерживающие опоры, которые устанавливайте под усиленные места под порогом кузова (Рисунок 2.19) в районе как передних, так и задних колес. |
Несущее основание кузова автомобиля защищено специальными составами, которые обеспечивают гарантию от коррозии. |
Ни в коем случае не используйте оборудование без обрезиненных подкладок; в крайнем случае установите деревянную пластину, чтобы полностью |
исключить прямой контакт металла с металлом, в результате которого может быть повреждено заводское антикоррозийное покрытие. |
Запрещается поднимать автомобиль, заводя рычаг домкрата под рычаги передней подвески или под балку задней подвески. |
После снятия тяжелых узлов (например, силового агрегата, заднего моста, топливного бака и т.д.) масса автомобиля значительно уменьшается и возникает опасность опрокидывания автомобиля, если он установлен на двухстоечном подъемнике. Это еще более опасно, если автомобиль поднят высоко. Поэтому по мере возможности в этих случаях рекомендуется использовать четырехстоечный подъемник. |
|
Места установки опор подъемника указаны на Рисунок 2.20. |
Замену колеса проводите в следующем порядке: |
– высадите пассажиров из салона автомобиля; |
– расположите автомобиль на твердом грунте. При необходимости подложите под основание домкрата надежную опору – обрезки доски, лист металла и т.п. Автомобиль по возможности остановите в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка); |
– включите аварийную световую сигнализацию; |
– установите знак аварийной остановки; |
– установите передние колеса в положение прямолинейного движения; |
– заблокируйте рулевое управление, вынув ключ зажигания; |
– включите стояночный тормоз; |
– включите первую передачу или передачу заднего хода. На автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение «Р»; |
– установите противооткатный упор (камень или другой твердый предмет) на стороне по диагонали к заменяемому колесу; |
– достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ; |
– с помощью ключа из комплекта инструментов снимите декоративный колпак с поврежденного колеса; |
– отверните болты колеса на пол-оборота; |
– установите домкрат без наклона под усилителем порога так, чтобы его опора располагалась на твердой поверхности; |
– приподнимите домкратом автомобиль, чтобы заменяемое колесо оторвалось от поверхности дороги; |
– отверните колесные болты и снимите колесо; |
– очистите и высушите резьбовые отверстия под болты крепления колеса; |
|
– установите запасное колесо и слегка подтяните болты баллонным ключом; |
– опустите домкратом автомобиль и уберите домкрат; |
– затяните окончательно болты крест-накрест моментом 90 Н·м; |
– установите колпак колеса, уберите противооткатный упор, домкрат и баллонный ключ; |
– проверьте манометром давление в колесе, при необходимости отрегулируйте его. |
Видео по теме "Рено Симбол. Замена колеса и пользование домкратом"
Доработка штатного домкрата Duster
Колеса Renault Logan, замена "переобуваемся"
Инструкция по использованию штатного домкрата Дастера.