Вы здесь

Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)

Рено Симбол. Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)

Рисунок 3.35. Пробка отверстия (стрелка) для вворачивания фиксатора в блок цилиндров
Для проведения указанных операций требуется установить поршень первого цилиндра (со стороны маховика) в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия. С целью определения этого положения фирма Renault использует специальный фиксатор, который вворачивается в закрытое резьбовой пробкой отверстие в передней части блока цилиндров (Рисунок 3.35).
Порядок работы:
– снимите корпус воздушного фильтра и коробку резонатора с левой стороны двигателя;
– отверткой удалите пластиковые заглушки в левой части головки блока цилиндров, закрывающие торцы распределительных валов;
– снимите правое переднее колесо и пластмассовый подкрылок для доступа к шкиву коленчатого вала;

Рисунок 3.36. Положение пазов на торцах распределительных валов: a=30°
– с помощью головки с воротком поворачивайте коленчатый вал за болт шкива по направлению вращения двигателя до тех пор, пока пазы на торцах распределительных валов не займут положение, указанное наРисунок 3.36, и наклоните примерно на угол 30° к горизонтали;
– выверните пробку из блока цилиндров (см. Рисунок 3.35) и вверните полностью фиксатор. При отсутствии фиксатора ВМТ можно определить с помощью индикатора часового типа, ввернутого в отверстие свечи зажигания первого цилиндра;
– вверните фиксатор ВМТ, затем медленно, без рывков проверните коленчатый вал за болт шкива на один оборот по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма) до тех пор, пока вал не упрется в фиксатор.
Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Рисунок 3.37. Расположение пазов на торцах распределительных валов при установке поршня первого цилиндра в конце ВМТ такта сжатия
Убедитесь, что положение пазов распределительных валов соответствует положению, указанному на Рисунок 3.37.
Для фиксации положения распределительных валов фирма Renault применяет специальную металлическую пластину, устанавливаемую в пазы валов и крепящуюся к головке блока цилиндров. Подобный инструмент несложно изготовить самостоятельно.

Снятие:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– включите стояночный тормоз, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
– снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, как описано в разделе 2 (подраздел «Проверка состояния приводных ремней вспомогательных агрегатов»);
– установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра конца такта сжатия, как описано выше;
– вывесьте силовой агрегат, подложив под головку домкрата обрезок доски;
– снимите верхний правый кронштейн опоры маятниковой подвески двигателя и ограничитель хода (см. Рисунок 3.09);

Рисунок 3.38. Снятие с двигателя электроразъемов (1), шланга (2), крепежной лапки (3), болта крепления (4) кронштейна жгута проводов
– разъедините (Рисунок 3.38) электроразъемы 1, отсоедините шланг 2, снимите крепежную лапку 3 и болт крепления кронштейна жгута проводов 4;
– отсоедините жгут проводов от верхней крышки привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону;
– отсоедините топливопроводы от нижней крышки привода газораспределительного механизма;
– зафиксируйте маховик широкой отверткой и отверните болт крепления шкива коленчатого вала;
Болт затянут очень большим моментом. Будьте осторожны.
– снимите шкив коленчатого вала;

Рисунок 3.39. Крышки ремня газораспределительного механизма: 1 – нижняя; 2 – верхняя
– снимите крышки ремня газораспределительного механизма, отвернув болты их крепления (Рисунок 3.39);
– ослабьте ремень привода газораспределительного механизма, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика;
Зубчатый шкив коленчатого вала крепится без шпонки; следите за тем, чтобы он не упал во время снятия ремня привода газораспределительного механизма. Шпоночная канавка на носке коленчатого вала должна располагаться в положении «12 часов», если поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Рисунок 3.40. Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – натяжной ролик; 2 – обводной ролик; 3 – приспособление Mot. 1368 для снятия обводного ролика
– снимите обводной ролик с помощью приспособления (Рисунок 3.40);
– снимите ремень привода газораспределительного механизма;
– осмотрите снятый ремень. При замасливании, появлении трещин, износа зубьев, расслоений и подобных дефектов ремень нужно заменить. Следует выяснить и устранить причину замасливания;
Фирма Renault рекомендует заменять ремень привода газораспределительного механизма при каждом его снятии, а также заменять натяжной и обводной ролики.
– тщательно очистите и обезжирьте носок коленчатого вала, опорную поверхность шкива коленчатого вала, посадочную поверхность звездочки коленчатого вала, чтобы исключить их взаимное проскальзывание, которое может привести к выходу двигателя из строя.

Установка:

– установите распределительные валы, как указано на Рисунок 3.37;
Рисунок 3.41. Фиксация распределительных валов с помощью приспособления фирмы Renault
– зафиксируйте положение распределительных валов с помощью приспособления фирмы Renault Mot. 1496 (Рисунок 3.41) или с помощью самостоятельно изготовленного устройства;
Рисунок 3.42. Шпоночная канавка на носке коленчатого вала (стрелка) должна быть в положении «12 часов»
– убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором верхней мертвой точки Mot. 1489, а шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении «12 часов» (Рисунок 3.42);
Рисунок 3.43. Паз (А), в который должен войти выступ натяжного ролика
– при установке натяжного ролика следите за тем, чтобы выступ ролика правильно вошел в паз А (Рисунок 3.43);
– установите ремень на звездочку коленчатого вала, затем на шкив водяного насоса, обводной ролик, вокруг зубчатых шкивов распределительных валов и натяжителя. Убедитесь, что ремень установлен в соответствии со стрелками, указывающими его направление;
– затяните болт крепления обводного ролика установленным моментом;
– установите шкив на носок коленчатого вала, не затягивайте его болтом – зазор между болтом и шкивом должен составлять 2–3 мм;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Болт крепления шкива коленчатого вала годен для повторного использования, если длина болта до головки не превышает 49,1 мм (в противном случае замените болт).
Не смазывайте моторным маслом новый болт. Напротив, повторно используемый болт должен быть обязательно смазан моторным маслом.
Рисунок 3.44. Натяжной ролик: А – подвижный указатель; В – неподвижный указатель; А' – положение подвижного указателя после регулировки натяжения ремня; С – отверстие для шестигранника
– натяните ремень, для чего поверните натяжной ролик по часовой стрелке так, чтобы подвижный указатель А (Рисунок 3.44) занял положение А' на расстоянии 7–8 мм от неподвижного указателя В. Поворот ролика выполните с помощью шестигранного ключа, вставленного в отверстие С. Затяните предварительно натяжной ролик моментом 7 Н·м;
– затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Н·м, затем доверните его на 135°±15°, при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ;
– снимите приспособление для фиксации распределительных валов и фиксатор ВМТ;
– проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма), вверните до окончания проворота фиксатор в блок цилиндров и медленно, без рывков
подведите коленчатый вал до положения упора в фиксатор;
– выверните фиксатор из отверстия в блоке цилиндров;
– ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик от проворачивания шестигранным ключом;
– совместите подвижный указатель А с неподвижным В и окончательно затяните гайку моментом 27 Н·м;
– еще раз проверните коленчатый вал и убедитесь в совпадении установочных меток;

Рисунок 3.45. Установка зубчатых шкивов распределительных валов: А – эмблема фирмы Renault
Если возникла необходимость снятия зубчатых шкивов распределительных валов, то при установке расположите их так, чтобы эмблема Renault, нанесенная на спицы шкивов, была вверху в положении «12 часов» (Рисунок 3.45). При затяжке гаек крепления зубчатых шкивов используйте приспособление, препятствующее их проворачиванию.
– установите сначала верхнюю, затем нижнюю крышки ремня, надежно затянув болты их крепления;
– заверните в блок цилиндров заглушку отверстия для определения ВМТ;

Рисунок 3.46. Установка заглушек для торцов распределительных валов с помощью оправки
– поставьте новые пластиковые заглушки для торцов распределительных валов с помощью подходящих оправок (Рисунок 3.46);
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Рено Симбол. Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)"

как поменять на рено клио,симбол ремень грм,двигатель К4J Часть 1
Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4
Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро


 

Другие материалы раздела

Технические характеристики
Идентификационные номера и информация на табличках
Габаритные размеры модельного ряда
Технические характеристики, объёмы и эксплуатационныематериалы
Ключ/Радиочастотный пульт дистанционного управления
Открытие и закрытие автомобиля
Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности
Система пассивной безопасности
Перевозка детей в автомобиле
Открытие капота
Проверка уровня и долив масла
Замена ламп автомобиля, типы ламп
Предохранители и их расположение
Неисправности и методы их устранения
Замок зажигания
Приборная панель
Ремни безопасности
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
Заводим двигатель
Стеклоочиститель
Ограничитель скорости
Замена колеса и пользование домкратом
Буксировка
Аудиосистема
Техобслуживание
Обкатка автомобиля
Периоды техобслуживания
Полное ТО
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация аккумулятора
Эксплуатация шин
Если не заводится двигатель
Засорение топливной системы
Поездка в автосервис
Двигатель
ДВИГАТЕЛЬ K4J - ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель K7J. Устройство
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата двигателя (K4J, K7J)
Разборка двигателя (K4J, K7J)
Сборка двигателя (K4J ,K7J)
Снятие головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)
Установка головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)
Ремонт головки блока цилиндров двигателя (K4J, K7J)
Замена зубчатого ремня (ремень ГРМ) двигателя (K4J, K7J)
Снятие поддона картера двигателя (K4J, K7J)
Установка поддона картера двигателя (K4J, K7J)
Система смазки двигателя (K4J, K7J)
Снятие и установка масляного насоса двигателя (K4J, K7J)
Ремонт масляного насоса двигателя (K4J, K7J)

ДТП в России