Установка: |
– поверните с помощью ключа или головки болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы поршни находились примерно посредине их хода для исключения поломки клапанов; |
– уложите на блок цилиндров новую прокладку; |
– если снималась нижняя часть впускного коллектора, ее нужно установить на этой стадии перед затяжкой болтов крепления, убедившись в том, что сторона, обращенная к приводу механизма газораспределения, установлена заподлицо со стороной головки блока цилиндров; |
– осторожно опустите головку на блок цилиндров, не сместив при этом прокладку; |
– вставьте проверенные (или замененные) болты и затяните их от руки; |
– затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 20 Н·м в порядке, указанном на Рисунок 3.21, затем доверните все болты в том же порядке на 240°±6°. После выполнения этой процедуры не требуется дополнительная затяжка болтов. При отсутствии угломерной насадки на вороток предварительно нанесите краской угловую разметку на головку блока цилиндров; |
|
– проверьте гидротолкатели (Рисунок 3.22), надавив пальцем на их торец по указанной на рисунке стрелке. Если плунжер утапливается, значит, гидротолкатель надо прокачать. Для этого полностью погрузите гидротолкатель в емкость с моторным маслом и несколько раз нажмите на его торец; |
– выньте гидротолкатели из ячеек коробки с маслом и установите каждый на свое место; |
– по одному выньте из коробок роликовые коромысла и разложите их по своим местам; |
– смажьте подшипники распределительных валов. Не допускайте попадания масла на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров; |
|
|
– уложите распределительные валы по нанесенным меткам на свои места (Рисунок 3.23). Пазы на торцах валов (со стороны маховика) должны располагаться горизонтально (Рисунок 3.24); |
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, как описано ниже в подразделе «Зубчатый ремень»; |
|
– убедитесь в чистоте привалочных поверхностей головки и крышки. Они должны быть чистыми, сухими и обезжиренными (особенно избегайте касаться их пальцами, чтобы не оставлять следов жира). С помощью валика нанесите герметик Loctite 518 на поверхность крышки головки блока цилиндров, пока она не приобретет красноватый оттенок (Рисунок 3.25); |
|
– установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, указанной на Рисунок 3.26. Моменты затяжки приведены в табл. 3.1; |
Таблица 3.1 |
Моменты и последовательность затяжки болтов крышки головки блока цилиндров |
|
– убедитесь в чистоте привалочных поверхностей маслоотделителя и головки блока цилиндров. Они должны быть чистыми, сухими и обезжиренными (особенно избегайте касаться их пальцами, чтобы не оставлять следов жира). С помощью валика нанесите герметик Loctite 518 на поверхность маслоотделителя, пока она не приобретет красноватый оттенок (Рисунок 3.27); |
|
– установите маслоотделитель, затянув болты его крепления установленным моментом, и подъемную проушину (Рисунок 3.28); |
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию; |
– залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость, пустите двигатель, убедитесь в его нормальной работе и отсутствии течи масла и жидкостей. |
Видео по теме "Рено Симбол. Установка головки блока цилиндров (снятие и установка)двигателя (K4J ,K7J)"
Рено Логан установка головки блока и канал Вячеслава Кравченко ( k7ja710 1.4 часть №5)
Замена грм рено 1,4 логан , смвол , замена прокладки , протяжка головки
Замена прокладки ГБЦ Рено Симбол часть 1