Вы здесь

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Ниссан Жук. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкос­ти в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали управле­ния дроссельной заслонкой. Система уп­равления двигателем самостоятельно ус­тановит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Практически во всех инструкциях к автомо­билю (с механической коробкой передач) со­держится рекомендация при пуске двигате­ля обязательно выжать сцепление. Эта реко­мендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера на­правлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала пе­редается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашива­ется, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор­тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

1. Откройте капот, потянув на себя руко­ятку привода замка капота.

2. Маслоизмерительным щупом про­верьте уровень масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.

3. Проверьте уровень охлаждающей жид­кости. Он должен быть между метками «МАХ» и «МIN» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на поте­ки бензина, масла и охлаждающей жидкос­ти. Убедитесь в целостности электропро­водки.

5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Пустите двигатель, повернув ключ в замке зажигания в положение «START».

Капот лучше закрыть после того, как двига­тель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в от­сутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время не­удачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «про­дувки» цилиндров. Для этого нажмите на пе­даль управления дроссельной заслонкой до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лиш­ний бензин, при этом свечи зажигания су­шатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или под­сосе воздуха через соединения шлангов си­стемы улавливания паров топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в нарушениях работы стартера. Мож­но выделить следующие основные неис­правности стартера.

1. Стартер не включается. Причины - на­рушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны мно­гократные щелчки. Причины - неисправ­ность удерживающей обмотки тягового ре­ле, сильно разряжена аккумуляторная ба­тарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, под­горели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитко- вое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь враща­ется, но ведущий диск остается неподвиж­ным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, поврежде­ние зубьев ведущего диска или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводково­го кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контак­тов тягового реле. В случае такой неисправ­ности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют ква­лифицированного вмешательства в авто­сервисе или по прибытии в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 205). Пред­варительно можно лишь проверить и при необходимости заменить предохранитель в монтажном блоке, расположенном в мо­торном отсеке, проверить степень разря- женности аккумуляторной батареи с помо­щью вольтметра (например, в составе ав­тотестера)...

...и надежность крепления стартера и его контактных соединений.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микро­процессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания подво­дится напряжение примерно 40 ООО В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяже­лым последствиям. Поэтому, если вы бере­тесь за наконечник свечи при включенном за­жигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижа­ми с изолированными ручками.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед проверкой системы зажигания уста­новите рычаг переключения коробки пере­дач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

1. Откройте капот.

2. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 100).

3. Снимите впускную трубу и отведите ее в сторону (см. «Снятие и установка впу­скной трубы», с. 109).

4.

При выключенном зажигании проверь­те надежность крепления катушек зажига­ния и колодок жгута проводов низкого на­пряжения.

5. Если крепления проводов низкого на­пряжения катушек зажигания исправны, проверьте наличие искры на свечах зажига­ния. Снимите катушку зажигания с любой свечи зажигания.

6. Вставьте в наконечник катушки зажига­ния запасную свечу зажигания и с помощью провода для «прикуривания» с зажимами типа «крокодил» подведите к свече «мас­су». Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни­тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение цепи высокого напря­жения катушки зажигания или блока систе­мы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не больше пяти секунд, чтобы не повредить нейтрали­затор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Осмотрите поверхность наконечника катуш­ки зажигания на предмет пробоя изолятора. Места пробоя выделяются в виде характер­ных точек или «червячков» черного цвета. В случае обнаружения мест пробоя изолято­ра катушка подлежит замене.

7. Если искры нет, замените катушку за­жигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 227). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

8. Если и после этого двигатель не заво­дится, проверьте исправность системы уп­равления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 43).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Основным показателем исправности си­стемы питания двигателя является давле­ние топлива в топливной рампе.

Но для начала рекомендуем проверить со­стояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильт­ра», с. 100), так как эта простая процедура не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических кон­тактов в колодках жгутов проводов узлов си­стемы впрыска, отвечающих за подачу топ­лива (топливный модуль, ТНВД, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при нали­чии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны ус­лышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электриче­скую цепь питания электробензонасоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливопода- чи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать дав­ление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

Электробензонасос может не работать из-за перегорания предохранителя №20 в монтаж­ном блоке моторного отсека.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Про­верка давления в системе питания», с. 99). При работающем на холостом ходу двига­теле давление в топливопроводе должно быть примерно 3,1 -3,5 кгс/см2.

На двигателе с турбонаддувом давление в сис­теме низкого давления должно быть 300- 600 кПа (3-6 кгс/см2), а в системе высокого давления -1220-1530 кПа (12,2-15,3 кгс/см2).

Возможны следующие причины сниже­ния давления:

- неисправен регулятор давления топлива (установлен в модуле топливного насоса);

- засорен топливный фильтр (установлен в модуле топливного насоса);

- неисправен топливный насос высокого давления (на двигателе с турбонаддувом);

- неисправен электробензонасос;

- неисправен модуль управления элект­робензонасосом.

Способы устранения этих неисправнос­тей приведены в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания двигателя», с. 97).

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобиле применена система рас­пределенного (на атмосферном двигателе) или непосредственного (на двигателе с турбонаддувом) впрыска топлива с об­ратной связью. Работа системы непосред­ственного впрыска топлива, основана на впрыске топлива непосредственно в ка­меры сгорания цилиндров двигателя в про­тивоположность стандартной системе рас­пределенного впрыска топлива, где оно впрыскивается во впускной коллектор. Си­стема впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улуч­шении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны не­исправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок сня­тия и установки узлов систем питания и уп­равления двигателем приведен в подразде­лах «Система питания двигателя», с. 97; «Си­стема управления двигателем», с. 225.

В системе впрыска с обратной связью ус­танавливают каталитический нейтрализа­тор отработавших газов и датчики концент­рации кислорода в отработавших газах, ко­торые и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кис­лорода в отработавших газах, а электрон­ный блок управления по их сигналам под­держивает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор ра­ботает наиболее эффективно. Причем ос­новным управляющим датчиком служит датчик, установленный на входе в нейтра­лизатор, а датчик, установленный на выхо­де нейтрализатора, называется диагности­ческим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в це­лом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кис­лорода в отработавших газах, не устрани­мое тарировкой системы по сигналу управ­ляющего датчика и означающее какую-ли- бо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнализатор не­исправности системы управления двигате­лем и введет в память код ошибки для по­следующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной бата­реи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумулятор­ную батарею от бортовой сети автомоби­ля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные ком­поненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем со­стоянии и выше 80 °С - в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура бу­дет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от акку­муляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того что­бы не допустить повреждения ЭБУ электро­статическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

- датчик положения коленчатого вала -

полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается (для наглядности показано со снятой приемной трубой);

- датчик положения дроссельной за­слонки (установлен в крышке дроссельно­го узла) - потеря мощности, рывки и прова­лы при разгоне, неустойчивая работа в ре­жиме холостого хода (для наглядности дроссельный узел снят с двигателя);

- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель, поддер­живая обороты педалью управления дрос­сельной заслонкой, при перегреве сущест­венно снижается мощность, возникает де­тонация;

- комбинированный датчик массо­вого расхода и температуры поступа­ющего воздуха - при отказе функции из­мерения температуры увеличивается рас­ход топлива, повышается уровень токсич­ности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличива­ется расход топлива, значительно ухуд­шается динамика, возникают проблемы с пуском двигателя;

- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения -

при отказе клапанов значительно ухудшает­ся динамика, «плавает» частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателе установлены два электромаг­нитных клапана: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

- датчики температуры.

и давления масла;

- датчик уровня масла;

- датчик детонации (установлен на пе­редней стенке блока цилиндров в районе

2- го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышен­ная склонность к детонации;

-управляющий...

...и диагностический датчики концен­трации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонды) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

- датчики положения распредели­тельных валов - снижение мощности, по­вышение расхода топлива;

- датчик скорости (частоты вращения выходного вала вариатора) - возможно ухудшение динамических качеств автомо­биля и повышение расхода топлива. Про­верьте надежность присоединения к датчи­ку колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

Видео по теме "Nissan Juke ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ"

Nissan Juke не заводится.
если автомобиль не заводится.Nissan
Машина не заводится


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
ШТОРКА ДВЕРИ ЗАДКА
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Камера заднего вида
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Скрип, визг при торможении
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Пропал холостой ход
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
ПРОКОЛ КОЛЕСА
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

ДТП в России