Вы здесь

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если ячейки электронной шкалы указателя тем­пературы двигателя полностью закрашены, но из-под капота не вырываются клубы па­ра, включите максимальный режим отопле­ния салона (см. «Система отопления, кон­диционирования и вентиляции салона», с. 283). Это необходимо для того, что­бы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осто­рожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару ми­нут при нормальной частоте вращения ко­ленчатого вала на холостом ходу, с включен­ным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя на­чинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

- Остановите двигатель.

Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. Определите, откуда вы­рывается пар. При осмотре обратите вни­мание на следующее:

целость радиатора;

- наличие охлаждающей жидкости в рас­ширительном бачке;

- целость подводящего.

.и отводящего шлангов радиатора;

- герметичность крышки термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расши­рительного бачка. Жидкость в системе ох­лаждения находится под давлением, при от­крытии пробки давление резко упадет, жид­кость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигате­ле, предварительно накиньте сверху плот­ную толстую тряпку и только после этого ос­торожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов и оп­ределите, нет ли под ней охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора ото­пителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэто­му в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении вни­мательно следить за указателем температу­ры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

При первой же возможности замените воду антифризом. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следст­вие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Двигатель должен осты­вать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регу­лирует прохождение потока жидкости в си­стеме охлаждения через радиатор или ми­мо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для проверки термостата нужно на прогре­том двигателе проверить на ощупь темпе­ратуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева дви­гателя, система охлаждения которого ос­нащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за темпера­турой и обратите внимание, включает­ся ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший пре­дохранитель, неисправное реле включения...

...окисленные контакты в колодке прово­дов, перегоревшее дополнительное сопро­тивление вентилятора или сгоревший элек­тродвигатель.

7. Замените предохранитель (см. «Мон­тажные блоки», с. 206) цепи питания реле включения электровентилятора в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

8. Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель вентилятора, для чего возьмите два дополнительных провода, подсоедините их к выводам электродвига­теля и подайте на них питание непосредст­венно от аккумуляторной батареи...

...предварительно разъединив колодки проводов электродвигателя. Провода должны быть надежно закреплены и изоли­рованы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а на­правления образуемого потока и набегаю­щего (путевого) потока воздуха совпадали.

9. Если электродвигатель начал рабо­тать, неисправны электропроводка, предо­хранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также не­исправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрообору­дование», с. 205).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке радиатора установлены два клапа­на: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждаю­щей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом поло­жении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привес­ти к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что ес­ли на перегретом двигателе снять пробку ра­диатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Видео по теме "Nissan Juke ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ"

Автомир Nissan. Очистка радиатора. Диагностика системы охлаждения двигателя.
Мытьё радиатора Ниссан Джук 2
Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT Ниссан


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
ШТОРКА ДВЕРИ ЗАДКА
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Камера заднего вида
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Скрип, визг при торможении
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Пропал холостой ход
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
ПРОКОЛ КОЛЕСА
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

ДТП в России