Вы здесь

ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Ниссан Жук. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и довольно эф­фективна. Снижение эффективности тор­можения, занос автомобиля при торможе­нии должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. Уровень тормозной жидкости дол­жен быть около метки «МАХ» на корпусе бач­ка. В бачке главного тормозного цилиндра установлен датчик уровня жидкости, а сигна­лизатор в комбинации приборов предупреж­дает водителя об аварийном падении уров-

ня. Тем не менее рекомендуем периодичес­ки визуально проверять уровень непосредст­венно по меткам на стенке бачка. При сниже­нии уровня до метки «MIN» необходимо до­лить жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится до­вольно часто, найдите (см. «Проверка герме­тичности гидропривода тормозной систе­мы», с. 184) и устраните неисправность.

Падение уровня жидкости свидетельст­вует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелся сигнализатор недо­статочного уровня тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заме­нить колодки.

Производители автомобиля рекоменду­ют заменять всю тормозную жидкость в си­стеме через каждые 2 года или через 30 ООО км.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке ка­жется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жид­кость очень гигроскопична (впитывает вла­гу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормоз­ных цилиндров, трубопроводов и, как след­ствие, приводит к преждевременному вы­ходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру ки­пения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкос­тей класса DOT-4 составляет 210-260 ‘С. При частых интенсивных торможениях дис­ковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Про­качка гидропривода тормозной системы», с. 187). Если это не дало желаемого резуль­тата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы», с. 55).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажа­тиях становится «тверже», значит, в гидрав­лический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необ­ходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормоз­ной системы вы найдете в разд. 9 «Тормоз­ная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 187).

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

1. Причиной потери эффективности тор­можения может быть неудовлетворитель­ная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем дви­гателе, чтобы снять разрежение в усилите­ле, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя пе­даль немного опустится, вакуумный усили­тель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соедине­ния шланга вакуумного усилителя со шту­цером на впускном коллекторе двигателя...

3. ...и с вакуумным усилителем. Неис­правный шланг замените. Если шланг ис­правен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усили­теля», с. 191).

Если торможение сопровождается бие­нием и пульсацией тормозной педали, сле­дует в первую очередь проверить состоя­ние передних дисковых тормозных меха­низмов.

4. Установив автомобиль на домкрат, по­очередно снимите передние и задние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тор­мозного диска должна быть не менее 22 мм (для автомобилей с турбодвигателем - 24 мм) для диска переднего тормоза и 8 мм - для заднего, поверхность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обыч­но бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта про­цедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

5. Проверьте подвижность поршня тор­мозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тор­мозного механизма, оперев отвертку на внутреннюю тормозную колодку. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, закли­нило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Мно­гие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, что­бы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в обо­лочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забы­вайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стоя­ночного тормоза», с. 201).

Видео по теме "Nissan Juke ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ"

Nissan Juke подобрали проблему с ВАРИАТОРОМ - часть 1. ClinliCar подбор авто, автоэксперт СПб.
Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ.
[Автообзор] Моё ИМХО про Nissan JUKE.


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
ШТОРКА ДВЕРИ ЗАДКА
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Камера заднего вида
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Скрип, визг при торможении
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Пропал холостой ход
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
ПРОКОЛ КОЛЕСА
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

ДТП в России