Ниссан Жук. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, всели в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Стук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
Неисправны амортизаторы |
Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги |
Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора |
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек |
Замените шарниры, верхние опоры стоек |
Износ шаровых опор рычагов передней подвески |
Замените шаровые опоры |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес |
Замените ступицы или подшипники |
Большой дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация колесного диска |
Замените диск |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подеески |
Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки) |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия |
Замените поврежденные буфера |
Частые «пробои» задней подеески из-за перегрузки задней оси |
Не допускайте перегрузки |
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении |
|
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки* |
Замените подшипник |
Шум при включении сцепления |
|
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* |
Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач |
|
Недостаточный уровень масла |
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ либо разрушение подшипников или шестерен |
Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач |
|
Неполное выключение сцепления* |
Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали |
Износ синхронизаторов* |
Замените изношенные детали |
Шум в раздаточной коробке |
|
Недостаточный уровень масла |
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ либо разрушение подшипников или шестерен |
Замените поврежденные детали** |
Шум в редукторе заднего моста |
|
Неправильная регулировка, износ либо разрушение подшипников или шестерен (постоянный повышенный шум) |
Отрегулируйте подшипники, замените поврежденные детали** |
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала (шум при разгоне автомобиля) |
То же |
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи (шум при разгоне автомобиля) |
Отрегулируйте зацепление шестерен** |
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерни главной передачи (шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем) |
Отрегулируйте боковой зазор** |
Тугое вращение сателлитов на оси (шум при движении в повороте) |
Замените поврежденные или изношенные детали** |
Заедание шестерен в коробке дифференциала (шум при движении в повороте) |
Тоже |
Недостаточный уровень масла |
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Шум и вибрация карданной передачи |
|
Деформация карданных валов |
Замените валы |
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры |
Замените подшипник** |
Повреждение промежуточной опоры |
Замените опору** |
Ослабление крепления промежуточной опоры к кузову |
Подтяните детали крепления промежуточной опоры |
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров |
Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей** |
Стук в начале движения автомобиля |
|
Износ шарниров равных угловых скоростей |
Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи |
Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте |
|
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей |
Замените неисправный шарнир** |
* Для автомобилей с механической коробкой передач. ** Рекомендуется проводить работу на сервисе. |
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразо- вание в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Ниссан Жук. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо оттого, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проверяйте подвеску согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 148; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 159).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 120).
ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ И УДАРОВ
НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес |
Замените подшипники |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг |
Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг |
Замените наконечники рулевых тяг |
Увеличенный зазор в рулевом механизме |
Отремонтируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните крепления рулевого механизма |
Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение аккумуляторной батареи с «массой» двигателя.
2. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
3. Проверьте давление топлива в системе питания (см. «Проверка давления в системе питания», с. 99).
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
4. Проверьте посадку катушек зажигания на свечах...
8. Извлеките и внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными фотографиями в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 46.
1. Остановите двигатель.
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 173.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес», с. 196).