Вы здесь

ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Ниссан Жук. ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе дви­гателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, всели в по­рядке с двигателем. Чаще всего стук в дви­гателе связан с серьезными неисправностя­ми, для диагностирования и устранения ко­торых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно опреде­лить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагности­ки, доставайте буксировочный трос. Серьез­ный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослу­шивается в самой нижней части блока ци­линдров) - очень опасный; остановите не­медленно двигатель, в автосервис или га­раж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его по­явление сопровождается падением дав­ления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит практичес­ки постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослу­шивается в средней части блока цилинд­ров) - очень опасный; остановите немед­ленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмич­ный, звонкий, металлический, среднего то­на. Значительно возрастает при увеличе­нии нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Стук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усили­вается при увеличении нагрузки на двига­тель. Полностью пропадает при отключе­нии свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилинд­ров (прослушивается в той же части двига­теля, что и стук поршневых пальцев) - нео­пасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слы­шен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги

Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек

Замените шарниры, верхние опоры стоек

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Замените шаровые опоры

Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените ступицы или подшипники

Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация колесного диска

Замените диск

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подеески

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подеески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутст­вие в нем смазки*

Замените подшипник

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска*

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления*

Воздух в гидроприводе выключения сцепления или не­исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали

Износ синхронизаторов*

Замените изношенные детали

Шум в раздаточной коробке

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ либо разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали**

Шум в редукторе заднего моста

Неправильная регулировка, износ либо разрушение под­шипников или шестерен (постоянный повышенный шум)

Отрегулируйте подшипники, замените поврежденные детали**

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала (шум при разгоне автомобиля)

То же

Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шесте­рен главной передачи (шум при разгоне автомобиля)

Отрегулируйте зацепление шестерен**

Неправильный боковой зазор между зубьями шестерни главной передачи (шум при разгоне автомобиля и тор­можении двигателем)

Отрегулируйте боковой зазор**

Тугое вращение сателлитов на оси (шум при движении в повороте)

Замените поврежденные или изношенные детали**

Заедание шестерен в коробке дифференциала (шум при движении в повороте)

Тоже

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация карданных валов

Замените валы

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Замените подшипник**

Повреждение промежуточной опоры

Замените опору**

Ослабление крепления промежуточной опоры к кузову

Подтяните детали крепления промежуточной опоры

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарни­ров или заедание шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей**

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир**

* Для автомобилей с механической коробкой передач. ** Рекомендуется проводить работу на сервисе.

Стук клапанов (прослушивается в верх­ней части двигателя в районе крышки голо­вки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятель­но. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения ко­ленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой дат­чика детонации или заправкой качествен­ным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие ме­таллические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкоок­танового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышен­ной передачи, значительное нагарообразо- вание в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топли­ву для удаления нагара на клапанах и в ка­мерах сгорания.

Ниссан Жук. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходи­мо сразу же установить их источник незави­симо оттого, постоянный это стук или появ­ляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверяйте подвеску согласно методи­ке, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния де­талей передней подвески на автомобиле», с. 148; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 159).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше, по­ставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возмож­ности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точ­но определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 120).

ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулево­го управления автомобиля.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ И УДАРОВ

НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените подшипники

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Увеличенный зазор в рулевом механизме

Отремонтируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепления рулевого механизма

Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение аккумулятор­ной батареи с «массой» двигателя.

2. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

3. Проверьте давление топлива в систе­ме питания (см. «Проверка давления в сис­теме питания», с. 99).

4. Проверьте надежность контактов в ко­лодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впры­ска.

Подавляющее большинство неисправ­ностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

4. Проверьте посадку катушек зажигания на свечах...

8. Извлеките и внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приве­денными фотографиями в подразделе «Диа­гностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 46.

1. Остановите двигатель.

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом коле­се может быть неисправное состояние шаро­вых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 173.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоро­стью выше 70-80 км/ч может быть дисба­ланс передних колес. Обратитесь в автосер­вис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тор­моза, необходима замена тормозных коло­док, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы перед­них колес», с. 196).

Видео по теме "Nissan Juke ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ"

Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6
SR18 НИСАН БЛЮБИРД СТУК В ДВИГАТЕЛЕ! НАЙДЕНА ПРИЧИНА!


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
ШТОРКА ДВЕРИ ЗАДКА
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
КАПОТ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Камера заднего вида
ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Скрип, визг при торможении
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Пропал холостой ход
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
ПРОКОЛ КОЛЕСА
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

ДТП в России