Вы здесь

Проверка деталей блока цилиндров и шатунно-поршневой группыдвигателя HR15DE и HR16DE

Номинальные и предельно допустимые значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

1. Осевой зазор коленчатого вала:

• Индикатором часового типа (а) измерить зазор между упорным кольцом и коленчатым валом, перемещая его в продольном направлении.

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение, заменить упорные кольца новыми и провести измерения заново Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить коленчатый вал.

2. Боковой зазор шатунов:

• Измерить боковой зазор между шатуном и коленчатым валом, используя набор плоских щупов (А)

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое, заменить шатун новым и провести измерения заново. Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить коленчатый вал.

3. Зазор между поршневым пальцем и поршнем:

• Нутромером (А) измерить внутренний диаметр отверстия в поршне.

• Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца.

• Вычислить зазор между поршневым пальцем и поршнем как разность наружного и внутреннего диаметров.

• Если величина зазора превышает предельно допустимую, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе.

4. Боковой зазор поршневых колец:

• Измерить боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне, используя набор плоских щупов (А).

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение, заменить поршневое кольцо и провести измерения заново. Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить поршень.

5. Зазор в замке поршневого кольца:

• Убедиться в том, что диаметр отверстия цилиндра соответствует норме.

• Нанести свежее моторное масло на поршень (1) и поршневое кольцо (2), после чего протолкнуть (А) поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра (В) и измерить зазор в замке поршневых колец при помощи набора плоских щупов (С)

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение заменить поршневое кольцо новым.

6. Изгиб и кручение шатуна:

• Проверку шатуна проводить с помощью специального стенда.

• Если превышаются максимальные значения, заменить шатун новым.

А. Изгиб. В. Кручение, С. Плоский щуп

7. Диаметр нижней головки шатуна:

• Надеть крышку на шатун (не вставляя вкладыши) и затянуть шатунные болты установленным моментом.

• Измерить диаметр постели шатунных вкладышей при помощи нутромера.

1. Шатунная крышка. 2. Шатун. А. Пример. В. Диаметр

• Если размер превышен, заменить шатун новым.

8. Зазор в верхней головке шатуна:

• Измерить внутренний диаметр втулки при помощи микрометрического нутромера (А).

• Измерить наружный диаметр поршневого пальца с помощью микрометра (А).

• Вычислить масляный зазор в верхней головке шатуна как разность между внутренним и наружным диаметрами.

• Если масляный зазор больше предельно допустимого, заменить шатун и/или поршень и поршневой палец. При замене поршня с пальцем руководствоваться информацией по подбору поршня и шатунных вкладышей.

9. Неплоскостность блока цилиндров:

• С помощью скребка удалить с верхней плоскости блока цилиндров остатки прокладки и также очистить поверхности от масла, нагара и других загрязнений.

Соблюдать осторожность, не допускать попадания остатков прокладки в масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

• При помощи поверочной линейки (А) и плоского щупа (В) измерить коробление блока цилиндров в нескольких точках в шести направлениях (С-Н).

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить головку блока цилиндров.

10. Диаметр постели коренных вкладышей:

• Не устанавливая коренные вкладыши, установить коренные крышки, а затем затянуть коренные болты установленным моментом.

• Измерить диаметр постели коленчатого вала в пяти миллиметрах от края в двух направлениях при помощи нутромера.

1. Блок цилиндров. 2. Крышка коренной опоры.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить блок цилиндров с коренными крышками в сборе.

Крышки коренных подшипников не могут заменяться отдельно, поскольку они обрабатываются совместно с блоком цилиндров.

11. Зазор между поршнем и цилиндром:

• При помощи нутромера измерить износ, овальность и конусность каждого цилиндра в шести точках. (В плоскостях "X" и "Y" в сечениях "А", "В" и "С"), плоскость ("Y" совпадает с продольной осью двигателя).

f. 10 мм g. 60 мм h. 124 мм

Для определения размерной группы цилиндра измерить диаметр в сечении «В».

• Если измеренные значения превышают максимально допустимые или есть царапины и задиры на поверхности, заменить блок цилиндров новым.

Ремонтные размеры для поршней и блока цилиндров отсутствуют.

• При помощи микрометра (А) измерить диаметр юбки поршня.

• Зазор между поршнем и цилиндром вычисляется как разность между наружным диаметром юбки поршня и внутренним диаметром отверстия цилиндра (плоскость «X» сечение «В»).

• Если полученное значение не соответствует техническим нормам, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе и/или блок цилиндров.

12. Диаметр коренных шеек коленчатого вала:

• Измерить наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала с помощью микрометра (А).

• Если измеренное значение не соответствует норме, измерить зазор в коренном подшипнике и в случае необходимости использовать уменьшенные вкладыши коренных опор.

13. Диаметр шатунных шеек:

• Измерить наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала с помощью микрометра.

• Если измеренное значение не соответствует норме, измерить зазор в шатунном подшипнике и в случае необходимости использовать уменьшенные шатунные вкладыши.

14. Овальность и конусность шеек коленчатого вала:

• Измерить диаметр каждой коренной и шатунной шейки в четырёх точках, как показано на рисунке.

• Овальность определяется разностью размеров "X" и "Y" в точках "А" и "В"

• Конусность определяется разностью размеров "А" и "В" в точках "X" и "Y".

• Если измеренные величины не соответствуют техническим условиям, то перешлифовать или заменить коленчатый вал.

• После перешлифовки проверить масляный зазор на обработанных шейках. Затем подобрать коренные и/или шатунные вкладыши.

15. Биение коленчатого вала:

• Установить V-образные призмы на разметочную плиту и положить на призмы коленчатый вал.

• Установить индикатор часового типа (А) напротив средней коренной шейки (№ 3).

• Вращая коленчатый вал, измерить биение коленчатого вала по сред ней коренной шейке (амплитуда стрелки).

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить коленчатый вал.

16. Зазор на шатунной шейке:

А) Расчётное определение зазора:

• Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть шатунные болты установленным моментом.

осевом направлении на шатунной шейке, но не на масляное отверстие.

• Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть шатунные болты установленным моментом.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Снять крышку шатуна с вкладышем и по шкале калибра (А) определить величину радиального масляного зазора.

Если зазор больше максимального, принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

17. Зазор на коренной шейке

А) Расчётное определение зазора:

• Установить коренные вкладыши в блок цилиндров и в коренные крышки, установить коренные крышки постели коленчатого вала и затянуть коренные болты установленным моментом.

• Измерить диаметр постели коленчатого вала при помощи нутромера.

• Вычислить зазор как разность диаметров отверстия коренной опоры и коренной шейки.

1. Блок цилиндров 2. Коренная крышка 3. Коренной вкладыш А. Пример В. Диаметр

• Если полученное значение не соответствует техническим условиям, подобрать коренные вкладыши, исходя из диаметра постели коренных вкладышей, диаметра коренной шейки и необходимого масляного зазора.

В) Измерение зазора деформируемым калибром:

• Тщательно протереть коренную шейку и коренные вкладыши.

• Отмерить и отрезать пластиковый калибр по длине чуть меньше ширины подшипника и установить его в осевом направлении на коренной шейке, но не на масляное отверстие.

• Установить коренные вкладыши в блок цилиндров и в крышку коренной опоры, затянуть коренные болты установленным моментом.

Не проворачивать коленчатый вал.

Снять крышку коренной опоры с вкладышем и по шкале калибра (А) определить величину радиального масляного зазора.

Если зазор больше максимального, принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

18. Выступание коренного вкладыша:

• После снятия коренной крышки с вкладышем, которая была затянута установленным моментом, торец вкладыша должен выступать над разъёмом постели.

1. Коренной вкладыш А. Пример В. Выступание вкладыша

• В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

19. Выступание шатунного вкладыша:

• После снятия шатунной крышки с вкладышем, которая была затянута установленным моментом, торец вкладыша должен выступать над разъёмом постели.

1. Коренной вкладыш А. Пример В. Выступание вкладыша

• В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

20. Наружный диаметр коренного болта:

• Измерить диаметры ("d1", "d2"), как показано на рисунке.

• Если утончение болта проявляется вне сечения «d2», принимать это значение в качестве диаметра "d2" Предельно допустимая разность ("d1" - "d2"): 0,2 мм.

• Если разность больше предельно допустимой, заменить коренной болт новым.

21. Наружный диаметр шатунного болта:

• Измерить диаметр "d" шатунного болта, как показано на рисунке.

• Если утончение болта проявляется вне сечения "d", рассматривать этот диаметр как "d" Предельно допустимое значение: 7,75 мм.

• Если болт тоньше предельно допустимого значения "d" заменить его новым.

22. Биение маховика:

• Индикатором часового типа (А) измерить биение рабочей поверхности маховика, как показано на рисунке

« Если измеренное значение превышает 0,25 мм, заменить маховик новым.

Видео по теме "Nissan Juke. Проверка деталей блока цилиндров и шатунно-поршневой группыдвигателя HR15DE и HR16DE"

Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после ;Sentra (B17) 2014 после ;Tiida (C13) 2015 после ...
Двигатель Nissan для Almera Classic (B10) 2006-2013
Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)


 

Другие материалы раздела

Общая информация об автомобиле
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ РАМПА
ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР
РАЗВОДКА ТРУБОК СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА МОДЕЛИ 2WD
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
МУФТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ HR16DE
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR16DDT
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
ЗАДНИЙ БАМПЕР
НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ДВЕРЕЙ
ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
ПРИВОД ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ
Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE
Проверка компрессии в цилиндрах (двигатель HR15DE и HR16DE)
Снятие и установка двигателя HR15DE и HR16DE
Установка двигателя HR15DE и HR16DE на стенд для разборки
Ремень привода навесного оборудования (регулировка, замена)двигателя HR15DE и HR16DE
Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE
Снятие распределительных валов двигателя HR15DE и HR16DE
Проверка после снятия распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE
Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE
Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ)двигателя HR15DE и HR16DE
Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE
Разборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группыдвигателя HR15DE и HR16DE
Проверка деталей блока цилиндров и шатунно-поршневой группыдвигателя HR15DE и HR16DE
Сборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателяHR15DE и HR16DE
Подбор поршней и вкладышей подшипников двигателя HR15DE иHR16DE
Специальный инструмент и приспособления для ремонтабензиновых двигателей HR15DE и HR16DE
Двигатель турбированный бензиновый MR16DDT в сборе
Сервисные данные и спецификация двигателя MR16DDT
Зазоры в клапанах (двигатель MR16DDT)
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя (двигатель(MR16DDT)
Снятие и установка двигателя MR16DDT в сборе
Установка двигателя MR16DDT на стенд для разборки
Ремень привода навесного оборудования (двигатель MR16DDT)
Замена цепи привода газораспределительного механизма(двигатель MR16DDT)
Распределительные валы (двигатель MR16DDT)
Крышка коромысел - снятие и установка (двигатель MR16DDT)
Разборка и сборка головки блока цилигдров (двигательMR16DDT)
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (двигательMR16DDT)
Подбор поршней и вкладышей подшипников (двигатель MR16DDT)
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов дизельного двигателя К9К
Снятие и установка дизельного двигателя К9К
Установка двигателя К9К на стенд для разборки

ДТП в России