Проверка
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.
1. Снять крышку головки блока цилиндров (крышку коромысел).
2. Измерить зазор в клапанах.
• Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатоdom (А) на передней крышке.
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.
• Убедиться что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).
1. Впускной распределительный вал, 2. Выпускной распределительный вал.
Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.
• Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.
• Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Стандартный зазор в клапанах: см. раздел «Сервисные данные и спецификация»
• Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».
А. Сторона выпуска В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
Положение измерения | Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр
№3 |
Цилиндр №4 | |
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия | Выпуск | X | X | ||
Впуск | X | X |
• Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.
• Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».
А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.
Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.
Положение измерения | Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 | |
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия | Выпуск | X | X | ||
Впуск | X | X |
3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.
Стандартный зазор в клапанах: Впуск: 0.30 мм. Выпуск: 0.33 мм.
Регулировка
Регулировка зазора в клапанах выполняется путем подбора толкателя клапана соответствующей толщины.
1. Снять распределительный вал.
2. Извлечь толкатели клапанов, величина зазоров в которых не соответствует норме.
3. Измерить толщину центральной части извлеченного толкателя микрометром (А).
4. Пользуясь приведенной ниже формулой, вычислить толщину требуемого для замены толкателя: t = t1 + (С1 - С2),
где t = толщина требуемого для замены толкателя;
t1 = толщина извлеченного толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана; С2 = стандартный зазор клапана.
• Толщина нового толкателя клапана (В) идентифицируется в виде метки (А) с тыльной стороны толкателя (внутри цилиндра).
• Например, метка «302» указывает на то, что толщина толкателя составляет 3.02 мм.
Примечание
Имеется 26 размеров толкателей клапанов диапазоном от 3.00 до 3.50 мм с шагом 0.02 мм.
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие детали.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры в клапанах соответствуют норме
10. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.
11 Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций.