Вы здесь

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ)двигателя HR15DE и HR16DE

1. Свеча зажигания. 2. Сухари. 3. Тарелка. 4. Клапанная пружина. 5. Седло клапанной пружины. 6. Маслоотражательный колпачок 7. Направляющая втулка впускного клапана. 8. Направляющая втулка выпускного клапана. 9. Седло выпускного клапана. 10. Выпускной клапан. 11. Впускной клапан. 12. Седло впускного клапана.

Разборка

1. Извлечь свечи зажигания специальным ключом.

2. Извлечь толкатели клапанов, предварительно отметив положение их установки, и расположить их по порядку без перемешивания.

3. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А) и намагниченным стержнем (В) удалить сухари. Повторить процедуру на остальных клапанах.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.

4. Снять тарелки клапанов и клапанные пружины.

5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь кла пан. Отметить положение установки клапанов и расположить их по порядку без перемешивания.

6. Снять маслоотражательные колпачки, используя специальный съемник (KV10107902) (А)

7. Снять седла клапанных пружин.

8. Если планируется замена седел клапанов, высверлить их из головки блока цилиндров. Для этого необходимо использовать глубиномерограничитель.

Не высверливать седла клапана более, чем это необходимо.

9. Извлечь направляющие втулки клапанов, если планируется их замена:

• Для извлечения направляющих втулок клапанов нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 - 130°С в масляной ванне (А).

• Выпрессовать направляющую втулку клапана, используя специальную оправку и пресс с усилием 20 кН (2 т) или молоток.

Головка блока цилиндров имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов

Сборка

1. Установить направляющие втулки клапанов, если они были извлечены:

Устанавливать направляющие втулки клапанов ремонтного размера на 0,2 мм больше номинального.

• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) расточить отверстие под направляющую втулку в головке блока цилиндров.

• Нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 130оС в масляной ванне (А).

• Используя специальное приспособление для установки направляющих втулок клапанов, запрессовать втулки (1) со стороны распределительных валов, как показано на рисунке.

Размер «Н» приводится в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

Головка блока цилиндров (2) имеет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов.

• Используя развертку направляющей втулки клапана (А) (специальный инструмент) произвести окончательную обработку направляющих втулок клапанов.

2. Если седла клапанов были высверлены, установить новые:

Устанавливать седла клапанов ремонтного размера на 0,5 мм больше номинального.

• Расточить головку блока цилиндров (а) под седло клапана ремонтного размера. Убедиться, что расточка производится по концентрическим кругам от центра направляющей втулки клапана - это обеспечит оптимальную посадку клапана-

• Охладить седла клапанов при помощи сухого льда.

Головка блока цилиндров яме ет высокую температуру. Применять меры защиты для предотвращения получения ожогов. Избегать непосредственного контакта с охлажденными седлами клапанов.

• Используя развертку для обработки седел клапанов (специальный инструмент) или станок для перешлифовки клапанов, довести седло до нужных параметров

При использовании развертки, крепко обхватить рукоять обеими руками и, нажимая на поверхность контакта по окружности, сделать один оборот. Неподходящее усилие на развертке или многократный проворот развертки может привести к нарушению посадки клапана в седле.

• Шлифовкой отрегулировать посадку клапана.

• Снова проверить поверхность контакта седла клапана.

3. Установить маслоотражательные колпачки:

• Используя специальное приспособление (KV10115600) (А) напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н»: 13,2 - 13,8 мм.

• Нагреть головку блока цилиндров до температуры 110 130'С в масляной ванне (А).

4. Установить седла клапанных пружин.

5. Установить клапаны:

• Установить клапаны большего диаметра на сторону впуска.

6. Установить клапанные пружины.

7. Установить тарелки клапанных пружин.

8. Сжать клапанную пружину специальным приспособлением (KV10116200) (А). Намагниченным стержнем (В) установить сухари на клапан. Повторить операцию на остальных клапанах.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.

После установки сухарей и тарелок клапанов легко постучать по краю клапана, чтобы проверить надежность фиксации.

9. Установить толкатели клапанов.

10. Установить свечи зажигания, используя необходимый инструмент.

Проверка после разборки

Размеры клапанов

Проверить размеры каждого клапана.

Если полученные результаты измерений не соответствуют норме, заменить клапан новым и проверить контакт клапана с седлом.

Зазор в направляющих втулках клапанов

Все сервисные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы,

1. Измерить диаметр стержня клапана при помощи микрометра (А).

2. Измерить внутренний диаметр направляющих втулок клапанов при помощи нутромера.

3. Вычислить зазор в направляющей втулке клапана:

Зазор в направляющей втулке = Внутренний диаметр втулки - Диаметр стержня клапана.

4. Если полученные значения превышают предельно допустимые, заменить клапан и/или направляющую втулку новыми.

Посадка клапана в седле

После проверки соответствия размеров клапанов и направляющих втулок номинальным значениям, проверить правильность посадки клапана в седле.

• Нанести тонкий слой берлинской лазури на фаску клапана. Прижать рабочую фаску клапана к седлу, но не вращать клапан. Затем убрать клапан и осмотреть седло и фаску клапана.

• Если краска отпечатывается по всей окружности седла клапана, направляющая втулка и седло клапана соосны.

А. Нормально, В. Ненормально.

• В противном случае перешлифовать фаску и проверить снова. Заменить седло клапана новым, если не удается добиться правильной посадки клапана в седло.

Отклонение от перпендикулярности клапанных пружин

Используя слесарный угольник, проверить перпендикулярность пружины клапана к опорной поверхности. Вращая пружину, измерить максимальное значение зазора между верхним краем пружины (В) и угольником (А).

Если хотя бы одно из полученных значений не соответствует норме, заменить клапанную пружину новой.

Размеры пружины и характеристики упругости Проверить создаваемую нагрузку при определённой высоте клапанной пружины, используя специальный стенд.
Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить клапанную пружину новой

Видео по теме "Nissan Juke. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ)двигателя HR15DE и HR16DE"

Ремонт Головки Блока Цилиндров Nissan Almera Juke Maxima Murano Note Primera Qashqa Teana X-Trail
Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ
Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera


 

Другие материалы раздела

Общая информация об автомобиле
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ РАМПА
ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР
РАЗВОДКА ТРУБОК СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА МОДЕЛИ 2WD
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
МУФТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ HR16DE
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ MR16DDT
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
ЗАДНИЙ БАМПЕР
НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ДВЕРЕЙ
ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
ПРИВОД ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ
Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE
Проверка компрессии в цилиндрах (двигатель HR15DE и HR16DE)
Снятие и установка двигателя HR15DE и HR16DE
Установка двигателя HR15DE и HR16DE на стенд для разборки
Ремень привода навесного оборудования (регулировка, замена)двигателя HR15DE и HR16DE
Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE
Снятие распределительных валов двигателя HR15DE и HR16DE
Проверка после снятия распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE
Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE
Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров (ГБЦ)двигателя HR15DE и HR16DE
Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE иHR16DE
Разборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группыдвигателя HR15DE и HR16DE
Проверка деталей блока цилиндров и шатунно-поршневой группыдвигателя HR15DE и HR16DE
Сборка блока цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателяHR15DE и HR16DE
Подбор поршней и вкладышей подшипников двигателя HR15DE иHR16DE
Специальный инструмент и приспособления для ремонтабензиновых двигателей HR15DE и HR16DE
Двигатель турбированный бензиновый MR16DDT в сборе
Сервисные данные и спецификация двигателя MR16DDT
Зазоры в клапанах (двигатель MR16DDT)
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя (двигатель(MR16DDT)
Снятие и установка двигателя MR16DDT в сборе
Установка двигателя MR16DDT на стенд для разборки
Ремень привода навесного оборудования (двигатель MR16DDT)
Замена цепи привода газораспределительного механизма(двигатель MR16DDT)
Распределительные валы (двигатель MR16DDT)
Крышка коромысел - снятие и установка (двигатель MR16DDT)
Разборка и сборка головки блока цилигдров (двигательMR16DDT)
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (двигательMR16DDT)
Подбор поршней и вкладышей подшипников (двигатель MR16DDT)
Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов дизельного двигателя К9К
Снятие и установка дизельного двигателя К9К
Установка двигателя К9К на стенд для разборки

ДТП в России