Renault Megane 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали привода дроссельной заслонки. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Проверьте уровень масла. |
3. Он должен быть между верхней и нижней метками маслоизмерительного щупа.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и «МIN» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки топлива, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки.
6. Сядьте за руль и вставьте ключ-карту, нажмите кнопку пуска и остановки двигателя, при этом включится электробензонасос.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения трубопроводов системы улавливания паров топлива.
Renault Megane 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Основные причины, делающие пуск дизельного двигателя невозможным:
1. Отсутствие или сильное снижение компрессии, причем чем компрессия выше, тем пуск надежнее.
2. Не работают свечи накаливания (или хотя бы одна из них). Самый надежный способ проверки работоспособности свечей - подключение непосредственно к аккумуляторной батарее (свечи следует предварительно снять с двигателя). За время, равное периоду горения сигнализатора свечей накаливания в комбинации приборов, наконечник свечи должен раскалиться до ярко- красного цвета.
3. Нет напряжения на свечах накаливания (как перед пуском, так и во время вращения коленчатого вала двигателя стартером). Следует отметить, что работа сигнализатора в комбинации приборов, не является гарантией подачи напряжения на сами свечи накаливания.
4. Неисправен регулятор давления, вследствие чего давление топлива в подающей магистрали до насоса высокого давления, установленного на двигателе, недостаточно.
5. Подающая магистраль пережата, засорена, в частности отложениями парафина (обычно это бывает из-за низкого качества дизельного топлива или из-за несоответствия топлива сезону, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении с температурой воздуха не ниже +10 °С двигатель заводится без проблем). Отложения парафина обычно накапливаются или в топливном фильтре, или в сетке фильтра грубой очистки модуля топливного насоса, установленного в топливном баке.
Засорение парафином фильтров может стать причиной засорения и форсунок.
6. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых ремнем привода газораспределительного механизма) и, как следствие, несвоевременный впрыск.
7. Недостаток топлива в момент впрыска. Проверку можно провести только с помощью специального диагностического оборудования.
8. Перегорел предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (см. «Монтажные блоки», с. 181).
9. К дополнительным причинам можно отнести низкие обороты двигателя при вращении его стартером или полный отказ стартера (неисправность нужно искать в аккумуляторной батарее или стартере, возможны также косвенные причины, зависящие от состояния двигателя и вязкости масла).
10. Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра. При этом обычно затруднен пуск горячего двигателя, холодный двигатель пускается нормально.