Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯИ ЕГО РОЛИКОВ
отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, ключ-шестигранник «на 6»...
...фиксатор для установки ВМТ...
...и фиксатор распределительных валов.
При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.6). При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
Рис. 5.6. Привод газораспределительного механизма: 1 - шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2- ремень привода газораспределительного механизма; 3 - ролик натяжного механизма; 4- шкив коленчатого вала; 5 - шкив распределительного вала впускных клапанов; б - промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма; 7 - шкив водяного насоса
ПРИМЕЧАНИЯ
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрическо- го тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностиро- вать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.
На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода газораспределительного механизма с автоматической регулировкой.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) устраните немедленно.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
1. Снимите правое переднее колесо.
2.
Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков колес», с. 220).
3. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову... |
4. ...и снимите кронштейн.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 66).
7. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).
ПРИМЕЧАНИЕ
Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
8.
Выверните болты А и отверните гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма...
9. ...и снимите верхнюю крышку. |
10.
Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...
11. ...и снимите шкив. |
12. Выверните четыре болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
13. ...и снимите крышку. |
14.
Удерживая ключом-шестигранником «на 6», ослабьте затяжку гайки...
15. ...и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если таких стрелок нет, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым способом (например, фломастером), чтобы можно было установить ремень в прежнее положение.
16. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите ролик.
17.
Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма...
18. ...снимитеролик... |
19. ...и шайбу.
20. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.
21. Установите промежуточный и натяжной ролики в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
22. Установите ремень привода газораспределительного мехнизма в порядке, обратном снятию.
23. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).
24. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
25. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ.
26. Проверните коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
27. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6».
28. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н м.
29. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 66).
30. Установите все детали в порядке, обратном их снятию.