Renault Megane 2. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
ПРОВЕРКА КОЛЕС
Вам потребуются: компрессор или насос с манометром, штангенциркуль.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (приложение 4). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Рекомендуем пользоваться компрессором со встроенным манометром.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 30 ООО км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 30 ООО км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 0,2-0,3 кгс/см2 по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности.
Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
2. Отверните колпачок от вентиля. |
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые. |
3. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник шланга насоса с манометром.
4. Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
5. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ |
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
8. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
ПРИМЕЧАНИЕ |
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником...
или буквами «TWI». |
11. Проверьте затяжку болтов крепления колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 105 Н-м.
Затягивайте болты крепления колес крест накрест.