Вы здесь

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Renault Megane 2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хоро­шую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязатель­но отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При выполнении электросварочных ра­бот отсоединяйте провода от аккумулятор­ной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока упра­вления двигателем!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на автомобиле установлена аудиоси­стема с кодировкой, то при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной бата­реи головное устройство аудиосисте­мы блокируется, поэтому для ее после­дующего включения потребуется ввести код. Код головного устройства аудиоси­стемы нанесен на карточку, прилагаемую к автомобилю.

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке ав­томобиля техническими жидкостями.

Запрещается работать под автомоби­лем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.

Запрещается курить и пользоваться от­крытым пламенем при заправке и обслужи­вании автомобиля.

Запрещается проверять работу генера­тора, отсоединив провода от аккумулятор­ной батареи, и работоспособность систе­мы зажигания «на искру».

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противополож­ной стороны подходящие упоры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на ав­томобиль.

Следует иметь в виду, что даже автомо­били одной модели, выпущенные практиче­ски одновременно, обладают выраженны­ми индивидуальными особенностями пове­дения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере привы­кания к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 3000 км с соблюдением ограниче­ний, указанных в подразделе «Обкатка ав­томобиля», с. 30.

Перед поездкой прогрейте двигатель, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Согласно рекомендациям многих современ­ных автопроизводителей двигатель достиг­нет рабочей температуры быстрее, а его из­нос будет меньше, если после пуска прогре­вать его не на холостом ходу, а в процессе движения, избегая, конечно, излишней на­грузки на двигатель.

При включении стартера рычаг управле­ния механической коробкой передач дол­жен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки передач - в положении «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с высо­кой частотой вращения коленчатого вала.

Запрещается начинать движение авто­мобиля с места «на стартере». Трогаться на автомобиле с места можно только на пер­вой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпу­ская педаль сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказ­но, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находя­щейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ве­домый диск при этом пробуксовывает и из­нашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя­нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг переключения коробки передач в ней­тральное положение и отпустить педаль.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором аварийного па­дения давления масла: он должен кратко­временно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится и к сигнализатору разряда аккумуляторной ба­тареи, так как иногда причиной его загора­ния может быть короткое замыкание про­водки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Не превышайте нормы грузоподъемно­сти, указанные в технической характери­стике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подве­ски, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышен­ных скоростях. «Пробои» подвески, которы­ми, как правило, сопровождается движе­ние в таких режимах, приводят к поврежде­нию и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возни­кнуть повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давле­ния в шинах одной оси 0,2-0,3 кгс/см2 при­водит к ухудшению управляемости автомо­биля. Регулярно проверяйте состояние за­щитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чех­лы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-из- готовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление про­водов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечни­ках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи не­посредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).

Не нарушайте сроки проведения кон- трольно-осмотровых и регламентных ра­бот. Все работы проводите в полном объе­ме. Периодичность проведения работ ука­зана в табл. 4.1.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С, поэтому во

избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не бы­ло сухой травы или горючих материалов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Стиль вождения и удобство посадки во­дителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете авто­мобилем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты рем­нями безопасности. Пассажиры, не при­стегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, води­теля и других пассажиров;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

- для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кре­сла, в которых ребенок надежно фиксиру­ется относительно кресла, а кресло - отно­сительно автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на автомобиле установлены боковые подушки безопасности, то в этом случае установка детского кресла допустима только на заднем сиденье.

- отрегулируйте сиденье водителя так, чтобы можно было дотянуться до любого органа управления;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии опья­нения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов нега­тивно сказывается на органах чувств, ско­рости реакции человека, его водительских способностях, увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

- не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для от­дыха (не реже чем через каждые 2 часа);

- ведите автомобиль со скоростью, соот­ветствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуло- женным асфальтом. На мокрой дороге мо­жет возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

- соблюдайте Правила дорожного дви­жения.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ"

Как проверить автомобиль при покупке. Часть 1


 

Другие материалы раздела

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ: 1.4 Л (K4J), 1.6 Л (К4М) И2.0 Л (F4R) ТУРБОДИЗЕЛЬ 1.5 Л (К9К)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подкапотное пространство
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
КАПОТ
АНТЕННА
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА КОЛЕСА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ИФАР
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА И ЗАЩИТЫ КАРТЕРАДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РОЛИКОВ
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВВ МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ2

ДТП в России