Вы здесь

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Mazda CX-7. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле установлена необслужи­ваемая аккумуляторная батарея номиналь­ным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в моно­блоке из полимерного материала и закры­ты общей крышкой, неразделимо соеди­ненной с моноблоком,

В крышку батареи встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:

- синий индикатор с красной точкой - ба­тарея заряжена;

- белый индикатор с красной точкой - батарея частично разряжена, пуск двигате­ля затруднен или невозможен;

- красный индикатор с красной точкой - чрезмерное снижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда акку­муляторной батареи или ее естественного износа.

Напряжение полностью заряженной акку­муляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напряжение в бор­товой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).

Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14,4 В - к пере­заряду, что одинаково пагубно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЯ

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею. В этом случае используйте и обслуживайте ба­тарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией (см. также «Обслуживание ак­кумуляторной батареи», с. 222). Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» ба­тарей разных вариантов расположены про­тивоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой поляр­ности не удастся подключить к бортовой се­ти из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников.. Помимо этого некоторые производители вы­пускают батареи с уменьшенными размера­ми выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой се­ти вашего автомобиля. На автомобиле Maz­da СХ-7 установлена аккумуляторная бата­рея с полярностью и размерами выводов по российскому стандарту.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. За­ряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

Mazda CX-7. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой ак­кумуляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказал­ся электролит, удалите его чистой вето­шью, смоченной 10%-ным раствором на­шатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда бы­ли плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в проб­ках (если они в них выполнены) или боко­вых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регуляр­но очищайте клеммы и наконечники, сма­зывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плот­ностью соединения наконечников прово­дов и клемм.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избе­жание появления трещин на моноблоке.

Периодически, не реже одного раза в 2 не­дели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует на­хождению уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых

потребителей сверх допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Уровень электролита ниже верхней кромки пластин

Восстановите нормальный уровень электролита

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при –20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до

температуры 10–30 °С и зарядите

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию

Установите нормальный уровень электролита

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

таблица 10.3 ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см3

1.27

1,23

1,20

1,17

1.12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низко­го уровня является выплескивание, то доли­вайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уро­вень выше нормы, откачайте электролит ре­зиновой грушей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной ба­тареи по плотности электролита или напря­жению на ее клеммах в ненагруженном со­стоянии (табл. 10.3). Для проверки плотно­сти электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. На­пряжение на клеммах батареи можно изме­рить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Поверните выключатель (ключ в выклю­чателе) зажигания в положение «LOCK».

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного бол­та наконечника «массового» провода...

3. ...и снимите наконечник провода с клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отведите его в сторону.

4. Подденьте крышку...

5.

...и снимите крышку наконечника прово­да клеммы «плюс» аккумуляторной батареи...

6. ...ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода...

7. ...и отсоедините наконечник от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

8. Ослабьте гайку слева и гайку справа крепления прижимной планки аккумулятор­ной батареи.

9. Снимите планку крепления в сборе со стяжками, выводя стяжки из зацепления с петлями на полке...

10. ...возьмите за ручку...

11.

...и извлеките аккумуляторную бата­рею из моторного отсека.

12. Установите аккумуляторную батарею в обратном порядке. Перед подсоединени­ем проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бу­магой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. Сначала подсоедините основную аккумуля­торную батарею, затем дополнительную. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические нако­нечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналога (наиболее предпочтительны меде­содержащие токопроводящие смазки).

ПРИМЕЧАНИЯ

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 *С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Время

года

Полностью заряженная батарея

Батарея на 25%

разряжена на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

Тоже

1,28

1.24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

»

1,23

1,19

1,05

Жаркий сухой (от +4 до +15)

»

1,23

1,19

1,15

4. Повторите операции 2 и 3 на каждой боковой двери автомобиля.

Mazda CX-7. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень элек­тролита (см. «Обслуживание аккумулятор­ной батареи», с. 222) и при необходимости доведите его до нормы (если на автомоби­ле установлена обслуживаемая аккумуля­торная батарея).

Обслуживаемую батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляю­щим 10% номинальной емкости аккумуля­торной батареи (батарею емкостью 55 А ч заряжают током 5,5 А). Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и до­стижения постоянного напряжения и плот­ности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной при 25 ‘С батареи должна соответствовать данным табл. 10.4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически про­веряйте температуру электролита и не допу­скайте ее повышения более +40 С. Если тем­пература достигнет +40 "С, следует наполо­вину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элемен­тах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оста­ваться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электро­лита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанно­го в табл. 10.4, откорректируйте ее. При по­вышенной плотности отберите часть элек­тролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электро­лит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности элек­тролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания элек­тролита. Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.4). Если уровень электролита выше нормы, от­берите излишек резиновой грушей.

Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, авто­матически уменьшающим силу тока по ме-ре зарядки батареи (при постоянном на­пряжении). По достижении полного заряда батареи такое устройство автоматически отключается. Допускается заряжать необ­служиваемую батарею током, составляю­щим 5% номинального значения емкости аккумуляторной батареи (батарею емко­стью 55 А*Ч заряжают током 2,75 А).

Видео по теме "Mazda CX-7. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ"

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА Mazda
Инициализация нового аккумулятора на Mazda CX-5
MAZDA CX-7 Полезный совет !


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России