Вы здесь

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ

MAZDA CX-7. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведе­нии работ, связанных со снятием цепи при­вода распределительного вала, не наруша­лась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспосо­бления для фиксации коленчатого и ра­спределительных валов в определенном положении,

Вам потребуются: специальные прис­пособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцо­вые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии специальных приспособле­ний перед разборкой узлов газораспредели­тельного механизма пометьте их положение относительно друг друга.

1. Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «N».

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см, - Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

3. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

4. Снимите охладитель наддувного воз­духа (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).

5. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 82).

6. Снимите правое переднее колесо.

7. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала приблизительно на 45" не дошло до резьбо-

вого отверстия в крышке привода газора­спределительного механизма, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

9. Ослабьте затяжку...

10. ...и извлеките заглушку, расположен­ную в передней части блока цилиндров справа.

11. Вверните фиксирующий стержень (приспособление М 10x1,5).

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит приспособление М 10x1,5 для установки коленчатого вала в положение BMT такта сжатия.

12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момен­та остановки вала фиксирующим стержнем (в этом положении торец противовеса ко­ленчатого вала упирается в стержень прис­пособления для фиксации).

13. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распре­делительных валов.

Если приспособление удалось устано­вить без затруднений, поршень 1-го цилин­дра находится в ВМТ такта сжатия и началь­ная установка фаз газораспределения со­ответствует норме.

Если приспособление установить не уда­лось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте привод газораспредели­тельного механизма, для чего выполните следующие операции.

14. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов, не выворачивая болты полностью.

15. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распре­делительных валов...

16. ...и затяните болты крепления звез­дочек распределительных валов, удержи­вая валы за шестигранник.

17. Снимите фиксирующие приспосо­бления и повторите операции пп. 8-13.

18. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

MAZDA CX-7. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком

распределительного вала. При увеличен­ном зазоре клапан не будет полностью от­крываться, а при уменьшенном - полно­стью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном дви­гателе (при температуре +20 'С) между ку­лачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,22—

0, 28 мм, для выпускного - 0,27-0,33 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Вам потребуются: специальные прис­пособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или тор­цовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18», а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 77).

2. Выверните все свечи зажигания (см

Замена свечей зажигания», с. 231).

3. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 82).

4. Измерьте щупом зазоры между кулач­ками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. За­пишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180*, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы ци­линдров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значе­ний. После измерения всех зазоров уста­новите поршень 1-го цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы

(см. «Снятие, дефектовка и установка ра­спределительных валов-, с. 89).

7. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров толкатель клапана, у которого тре­буется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней по­верхности толкателя).

ПРИМЕЧАНИЕ

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность толкателя клапана, - это толщина тол­кателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину Н нового толка­теля по формуле (все значения в мм):

Н = В + А - С,

где А - измеренный зазор: В - толщина старого толкателя; С - номинальный зазор.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка

зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного меха­низма пока не устанавливайте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверните коленчатый вал на 90” против ча­совой стрелки, чтобы все поршни установи­лись в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значе­ний, повторите регулировку (см. п. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод га­зораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "MAZDA CX-7. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ"

Установка колец на поршня и установка поршней в блок | AutoGuide
Замена поршневых колец (replacement piston rings)
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 120 или 180 градусов РАСПОЛОЖЕНИЕ


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России