Mazda CX-7. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
На автомобиле применена система распределенного (на двигателе 2,5 л) или непосредственного (на двигателе 2,3 л) впрыска топлива с обратной связью. Система впрыска топлива с обратной связью позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания», с. 115, «Система управления двигателем», с. 227.
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода (один на входе, другой - на выходе из каталитического нейтрализатора) в отработавших газах, которые обеспечивают обратную связь.
Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Причем основным датчиком является управляющий датчик...
...установленный на входе в каталитический нейтрализатор, а датчик... |
...установленный на выходе из нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностических датчиков обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнализатор неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ |
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя элементы электроники.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С - в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализаторов и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение аккумуляторной батареи с «массой» двигателя.
2. Проверьте давление топлива в системе питания (см. «Проверка давления в системе питания двигателя», с. 117).
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска. |
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:
- датчик положения коленчатого вала -
полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается (показано со снятым ремнем привода вспомогательных агрегатов);
- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддер- живая обороты педалью управления дроссельной заслонкой, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
- датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе - увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения;
- пневмопривод системы изменения геометрии впуска;
- датчик пневмопривода системы изменения геометрии впуска;
- датчик детонации - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышен-
ная склонность к детонации (на фото впускной коллектор для наглядности снят);
- датчик давления топлива в топливной рампе - увеличение расхода топлива, перебои в работе двигателя;
- управляющий... |
...и диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонды) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
- датчик массового расхода воздуха.
При отказе датчика повышается расход топлива, значительно ухудшается динамика, повышение уровня токсичности отработавших газов, возникают проблемы с пуском двигателя;
- датчик положения распределительного вала впускных клапанов -
снижение мощности, увеличение расхода топлива.