Mazda CX-7. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед ветровым окном.
|
Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.
|
Для направления потока воздуха через боковые и центральные сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла...
|
...и откройте шторки... |
...затем, вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока вправо- влево и вверх-вниз.
|
При необходимости сопла обдува можно полностью закрыть.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
Расположение органов управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции представлено на рис. 1.8.
|
1 - регулятор скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения крыльчатки вентилятора поворачивайте регулятор вправо, для уменьшения - влево.
На информационном дисплее будет отображаться режим работы вентилятора.
Рис. 1.8. Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции |
|
2 - клавиша выключения автоматического режима. При нажатии на клавишу система климат-контроля отключается.
3 - клавиша обдува ветрового окна.
Нажмите на клавишу, для того чтобы удалить конденсат влаги с ветрового окна и боковых стекол. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включается автоматически. При этом устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, режим рециркуляции включить невозможно.
|
4 - клавиша выбора распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:
- подача воздуха в верхнюю часть салона;
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
- - подача воздуха нижнюю часть салона;
. подача воздуха в нижнюю часть салона, ветровое окно и стекла передних дверей.
При нажатии на эту кнопку на информационном дисплее отображается пиктограмма направления выбранного потока воздуха.
5 - регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 ‘С (с шагом 0,5 ”С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 "С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, - в режим непрерывного обогрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.
|
6 - клавиша включения автоматического режима (климат-контроль). Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы климатической установки...
|
...при этом на информационном дисплее отображается пиктограмма включения автоматического режима, а на клавише загорается сигнализатор.
7 - клавиша вывода на информационный дисплей температуры окружающего воздуха. |
|
Нажмите на клавишу для вывода на информационный дисплей значения температуры наружного воздуха. Для индикации температуры воздуха в салоне нажмите на клавишу повторно.
|
8 - клавиша устранения запотевания или обмерзания стекла двери задка.
|
9 - клавиша включения режима рециркуляции.
ПРИМЕЧАНИЕ
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается система рециркуляции для быстрого охлаждения салона.
|
10- клавиша включения компрессора кондиционера. При нажатии на клавишу...
...на информационном дисплее отображается пиктограмма включения компрессора кондиционера. |
Работа системы климат-контроля регулируется датчиками интенсивности сол-
нечного излучения... |
...и температуры воздуха в салоне.
Датчик солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов возле ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков и температуры воздуха в салоне.
В передней части панели приборов со стороны водителя для исключения неверных показаний температуры установлен датчик температуры воздуха в салоне.
Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном прохождении воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для нормальной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.
При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.
ДВЕРИ
ЗАМКИ
Замки передних дверей отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.
|
Боковые двери открывают, потянув на себя наружную...
...или внутреннюю ручку. |
Передние двери можно заблокировать снаружи ключом (вспомогательным ключом), повернув его по часовой стрелке...
|
...или клавишей блокировки, нажав на нее до щелчка.
|
Разблокировать двери можно, если воспользоваться ключом (передние), повернув его против часовой стрелки...
|
...или повернуть клавишу выключения блокировки замка.
|
Замки задних дверей изнутри также можно заблокировать...
|
...и разблокировать с помощью клавиши, расположенной над внутренней ручкой.
На автомобиле установлена система централизованной блокировки замков дверей. Поворот ключа в замке двери водителя приводит к блокировке замков всех дверей.
На передних дверях расположены клавиши централизованного управления замками дверей.
|
При нажатии на нижнюю часть клавиши водитель...
|
...или передний пассажир могут включить блокировку замков одновременно всех дверей, при этом клавиши блокировки на задних дверях станут неактивными.
|
Для выключения блокировки нажмите на верхнюю часть клавиши централизованного управления замками дверей.
|
Замки задних дверей оборудованы защелкой, исключающей возможность открывания дверей изнутри («детская» блокировка).
|
Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери сдвиньте рычажок защелки в направлении стрелки и закройте дверь. В этом случае дверь можно открыть только снаружи при разблокированном замке. Для отключения «детской» блокировки переведите рычажок защелки назад.
|
Для того чтобы открыть дверь задка, потяните за рукоятку, расположенную в накладке двери задка...
...и поднимите дверь вверх.
Для того чтобы закрыть дверь задка, опустите ее вниз и нажмите на дверь до срабатывания защелки замка.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле, оборудованном системой «Advanced Keyless», для отпирания и запирания замков дверей нажмите кнопку на наружной рукоятке передней двери...
или кнопку на двери задка