Вы здесь

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Mazda CX-7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля Mazda СХ-7 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и по­требителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода вы­полняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем вы­полнены по многопроводной схеме и сое­динены с «массой» автомобиля только че­рез электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккуму­ляторной батареи (при неработающем дви­гателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомо­биля служит выключатель зажигания, со­стоящий из контактной части и механиче­ского противоугонного устройства.

Особенностью схемы электрооборудова­ния автомобиля MazdaСХ-7является ис­пользование для передачи данных мульт­иплексной шины CAN (Controller Area Network). Через шину CAN обмениваются данными электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), электрооборудованием (ВСМ), трансмиссией, наружным освеще­нием, комбинация приборов, ABS, система кондиционирования, система пассивной безопасности (SRS), монтажные блоки, датчик угла поворота рулевого колеса, дат­чик поперечного ускорения, а также блоки управления другими исполнительными устройствами и механизмами. Мульт­иплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. На концах шины уста­новлены два параллельных резистора со­противлением 120 Ом, поэтому сопротив­ление, измеренное между проводами ши­ны, должно составлять около 60 Ом. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (512 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникно­вении неисправности в шине CAN подклю­ченные к ней в этот момент ЭБУ записыва­ют в память код неисправности. Этот код, а

также остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностиче­скому разъему сканирующее устройство.

Схемы электрооборудования автомоби­ля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей про­волоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи, гене­ратора и электронного блока управления двигателем.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от оки­слов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедини­те провода от клемм батареи.

Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический эл­емент, различные выключатели, реле, элек­тромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящи­еся к данному элементу, проводка и кон­тактные разъемы, служащие для соедине­ния основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функцио­нальное назначение. Круг поиска неис­правности обычно сужается за счет посте­пенного определения и исключения нор­мально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или конту­ров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих слу­чаях могут замыкаться на один предохра­нитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перего­рание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неис­правности диагностических приборов тща­тельно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последо­вательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления не­исправности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12- вольтовую контрольную лампу с комплек­том соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лам­пу, собственный источник питания и ком­плект соединительных проводов. Кроме то­го, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудован­ных зажимами типа «крокодил» и жела­тельно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов элек­трооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, опреде­лите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элек­трической цепи. Подключите один из про­водов тестера электрических цепей к отри­цательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсо­едините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к ак­кумуляторной батарее или предохраните­лю. Если контрольная лампа тестера заго­рается, напряжение питания на данном

отрезке цепи есть, что подтверждает ис­правность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неис­правности между данной точкой цепи и по­следней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве слу­чаев причина отказа заключается в осла­блении контактных разъемов и поврежде­нии самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-проб- ника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте провод­ку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», воз­можно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонен­тов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведо­мо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей авто­номный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лам­па загорается, контакт с «массой» в поряд­ке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва прово­дится для обнаружения обрывов электриче­ской цепи. После отключения питания конту­ра проверьте его с помощью лампы-проб- ника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим кон­цам цепи. Если контрольная лампа загорает­ся, обрыва в цепи нет. Если лампа не заго­рается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, под­соединив пробник к его контактам. При пе­реводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диаг­ностике подозреваемого в наличии обры­ва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказы­вается довольно сложно, так как бывает тя­жело визуально проверить клеммы на по­явление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергива­ние корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановле­нию контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа це­пи, подозреваемой в наличии обрыва. Не­стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или наруше­ния качества контактов.

Диагностика неисправностей электриче­ских цепей не представляет собой труд­ную задачу при условии четкого предста-

вления того, что электрический ток посту­пает ко всем потребителям (лампа, элек­тромотор и т.п.) от аккумуляторной бата­реи по проводам через выключатели, ре­ле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые про­блемы, связанные с отказом электрообо­рудования, могут быть вызваны прекраще­нием подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Видео по теме "Mazda CX-7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ"

Автозапчасти в Харькове Mazda (Мазда) 3, 5, 6, CX-7, CX-9
Установка фаркопа Auto Hak на Mazda CX7
Trailer Wiring Harness Installation - 2011 Mazda CX-7 - etrailer.com


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России