Mazda CX-7. ГЕНЕРАТОР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Mazda СХ-7 устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. В зависимости от исполнения на автомобиль могут устанавливаться генераторы разных моделей, но одинаковые по типу и схожие по конструкции. На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет электронный блок двигателя. Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумуляторной батареи, отключает генератор при пуске двигателя, а также повышает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор. При возникновении каких-либо неисправностей системы электроснабжения и при включении зажигания при неработающем двигателе блок управления двигателем включает сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. "Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
3. Нажмите на фиксаторы... |
4. ...снимите пластмассовый колпачок наконечника силового провода генератора.
5. Отверните гайку крепления наконечника силового провода...
6.
...и отсоедините провод от вывода генератора.
7. Отожмите фиксатор... |
8. ...и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
9. Выверните болты крепления...
10. ...извлеките болты из проушин генератора...
11. ...и снимите генератор.
12. Установите генератор в порядке, обратном снятию.