Вы здесь

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Mazda CX-7. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена система вен­тиляции приточно-вытяжного типа. Наруж­ный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...

...и через решетки воздухонагнетателя, расположенные перед ветровым окном.

Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с ули­цы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.

Фильтрующий элемент воздушного филь­тра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических ра­бот (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 302).

Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые установлены в облицовках багажного отделения кузова.

При размещении грузов в багажном отделе­нии по возможности старайтесь не загора­живать вентиляционную решетку. Оставляй­те небольшой зазор между грузом и панелью облицовки. При эффективной работе вытяж­ной вентиляции улучшается температурный режим в салоне и уменьшается образование конденсата на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с кла­панами, которые установлены в задней ча­сти кузова, в полости заднего бампера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и при­легание лепестковых клапанов дефлектора.

Mazda CX-7. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИО­НИРОВАНИЯ

1. Хладагент представляет собой хими­ческий состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вре­да здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо прове­триваемом помещении и избегать вдыха­ния паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондициони­рования, необходимо всегда надевать за­щитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

4. Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и тру­бопроводов системы кондиционирования.

5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, мень­шим четырех диаметров гибкой вставки.

6. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не прибли­жайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

9. При обнаружении во время разъедине­ния трубопроводов давления в системе

удалите из нее хладагент, как описано в по­дразделе «Удаление хладагента из систе­мы кондиционирования», с. 296.

10. Немедленно после разъединения ка­кого-либо участка системы закройте отвер­стия колпачками или лентой. Это предот­вратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя на­сосной части компрессора.

Mazda CX-7. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициони­рования воздуха, удалите хладагент из си­стемы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.

Работу проводите в защитных очках.

2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.

Выпускайте хладагент из системы кондицио­нирования воздуха в хорошо проветривае­мом помещении или на открытом воздухе. При атмосферном давлении хладагент пере­ходит в газообразное состояние. Выпускай­те хладагент из системы очень тонкой стру­ей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань

Mazda CX-7. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть течь хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционе­ра при каждой разборке соединений, за ис­ключением тех случаев, когда уплотнитель­ные кольца поставляются в комплекте с но­выми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно по­добрать тип и размер уплотнительного кольца.

Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А, ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Де­формированные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондицио­нера. Несоблюдение рекомендаций по сня­тию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

Mazda CX-7. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера (рис. 12.5) - достаточно сложный, высокотехнологич­ный агрегат. Узлы насосной части компрес-

Рис. 12.5. Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - шкив привода; 3 - колодка электрического разъе­ма катушки электромагнита; 4- - фланец крепления трубопровода низкого давления; 5 - фланец крепления трубопро­вода высокого давления; 6 - задняя крышка корпуса; 7 - корпус насосной части; 8 - передняя крышка корпуса

сора изготовлены с применением селек­тивной сборки. Поэтому фирмы, произво­дящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта на­сосной части компрессоров. Единствен­ным ремонтопригодным в гаражных усло­виях узлом компрессора является электро­магнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, сначала начинает разрушаться подшип­ник шкива. Причиной может послужить не­правильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лу­жи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт до­стигнет критического значения,внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки катушки. Происходит электрическое замы­кание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит за­клинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на поса­дочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализи­рованных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотрах автомобиля обращай­те внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень при­вода (см. «Проверка и замена ремня приво­да вспомогательных агрегатов», с. 78) и ру­кой проверните шкив. Шкив должен вра­щаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 296). Установите автомобиль на смотровую ка­наву. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

3. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).

4. Проверьте состояния приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЯ

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпу­клости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого...

6. ...и высокого давления к компрессору.

7. Отсоедините трубопроводы от ком­прессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.

8. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку электромагнитной муфты включе­ния компрессора от жгута проводов.

10. Выверните четыре болта крепления компрессора к двигателю.

11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ру­чьями шкивов, а натяжение ремня соответ­ствует норме.

14. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Видео по теме "Mazda CX-7. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ"

Мазда/Mazda СХ-7. Как производитель оплошал с моторами. Лиса Рулит.
Клапан вентиляции картера разобранный
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Mazda Demio


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России