Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Приводы задних колес по конструкции аналогичны приводам передних колес, состоят из наружных 8 (рис. 6.11) и внутренних 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валом 7. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу заднего колеса и прикреплен к ней гайкой. На корпус наружного шарнира напрессовано зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и редуктора заднего моста. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира
закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все дета ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремком- плекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6.
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 36», отвертки с плоским и крестовым лезвием, пассатижи, молоток.
Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов, а также при снятии редуктора.
1. Переведите селектор управления коробкой передач в положение «Р» - парковка и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
2. Снимите заднее колесо (см «Замена колеса», с. 55).
3. Снимите продольный рычаг в сборе с кулаком и ступицей (см. «Снятие и установка продольного рычага, кулака и ступицы задней подвески», с. 176).
4. Выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира из шестерни дифференциала...
Рис. 6.11. Привод заднего колеса: 1 - стопорное кольцо; 2 - пыльник сальника внутреннего шарнира; 3 - внутренний шарнир; 4 - большой хомут крепления чехлов шарниров; 5 - чехол внутреннего шарнира; 6 - малый хомут крепления чехлов шарниров; 7 - вал привода заднего колеса; 8 - наружный шарнир привода правого переднего колеса; 9 - зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса; 10 - чехол наружного шарнира |
5. ...аккуратно извлеките хвостовик внутреннего шарнира из отверстия редуктора.
6. ...и снимите привод заднего колеса.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер редуктора заднего моста и внутренний шарнир.
7. Аналогично снимите привод другого заднего колеса.
Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из по- луосевых шестерней во время движения. |
8. Установите привод заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
10. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н м.
11. При помощи зубила и молотка заваль-цуйте край буртика гайки ступицы колеса.
12. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 110 Н-м (см ^Замена колеса», с. 55).
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
-------- Причина неисправности |
Способ устранения |
____ _______________ Вибрация при движении автомобиля |
|
Сильный износ наружного шарнира привода колеса |
Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса |
Замените шарнир в сборе |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов |
Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны заднего колеса при движении автомобиля |
|
Повреждение или деформация вала привода колеса |
Замените вал |
Биение вала привода заднего колеса |
Тоже |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Mazda CX-7. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Замена шарнира равных угловых скоростей привода заднего колеса полностью аналогична замене шарнира привода переднего колеса и производится по тем же причинам (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 154).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой нового наружного шарнира заложите в его полость (75±10) г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). |
При установке чехла внутреннего шарнира привода заднего колеса во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное (75±3) мм.