Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Приводы задних колес по конструкции аналогичны приводам передних колес, состоят из наружных 8 (рис. 6.11) и внутренних 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валом 7. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу заднего колеса и прикреплен к ней гайкой. На корпус наружного шарнира напрессовано зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и редуктора заднего моста. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира
закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все дета ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремком- плекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6.
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 36», отвертки с плоским и крестовым лезвием, пассатижи, молоток.
Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов, а также при снятии редуктора.
1. Переведите селектор управления коробкой передач в положение «Р» - парковка и установите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
2. Снимите заднее колесо (см «Замена колеса», с. 55).
|
3. Снимите продольный рычаг в сборе с кулаком и ступицей (см. «Снятие и установка продольного рычага, кулака и ступицы задней подвески», с. 176).
4. Выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира из шестерни дифференциала...
Рис. 6.11. Привод заднего колеса: 1 - стопорное кольцо; 2 - пыльник сальника внутреннего шарнира; 3 - внутренний шарнир; 4 - большой хомут крепления чехлов шарниров; 5 - чехол внутреннего шарнира; 6 - малый хомут крепления чехлов шарниров; 7 - вал привода заднего колеса; 8 - наружный шарнир привода правого переднего колеса; 9 - зубчатое кольцо датчика частоты вращения заднего колеса; 10 - чехол наружного шарнира |
|
5. ...аккуратно извлеките хвостовик внутреннего шарнира из отверстия редуктора.
|
6. ...и снимите привод заднего колеса.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер редуктора заднего моста и внутренний шарнир.
7. Аналогично снимите привод другого заднего колеса.
Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из по- луосевых шестерней во время движения. |
8. Установите привод заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
10. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н м.
|
11. При помощи зубила и молотка заваль-цуйте край буртика гайки ступицы колеса.
12. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 110 Н-м (см ^Замена колеса», с. 55).
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
-------- Причина неисправности |
Способ устранения |
____ _______________ Вибрация при движении автомобиля |
|
Сильный износ наружного шарнира привода колеса |
Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса |
Замените шарнир в сборе |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов |
Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны заднего колеса при движении автомобиля |
|
Повреждение или деформация вала привода колеса |
Замените вал |
Биение вала привода заднего колеса |
Тоже |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса |
Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы |
Затяните или замените гайку |
Mazda CX-7. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Замена шарнира равных угловых скоростей привода заднего колеса полностью аналогична замене шарнира привода переднего колеса и производится по тем же причинам (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 154).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой нового наружного шарнира заложите в его полость (75±10) г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). |
При установке чехла внутреннего шарнира привода заднего колеса во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное (75±3) мм.