MAZDA CX-7. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в системе питания.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Давление в системе питания двигателя создается и поддерживается в две ступени;
- в магистрали низкого давления между топливным баком и насосом высокого давления поддерживается топливным модулем, установленным в топливном баке. Причем величиной давления управляет блок управления двигателем, изменяя его от 200 кПа (2,0 кгс/см2) на режиме холостого хода до 500 кПа (5,0 кгс/см2) при повышенных частотах вращения коленчатого вала и нагрузке. Регулятор давления топлива, установленный в топливном модуле, ограничивает давление до максимально допустимого значения;
- в магистрали высокого давления, включающей насос высокого давления и топливную рампу, давление составляет от 950 кПа (9,5 кгс/см2) до 1300 кПа (13 кгс/см2) и поддерживается насосом высокого давления, установленным на крышке головки блока цилиндров двигателя. Клапан сброса избыточного давления в топливной рампе, при достижении давления 1300 кПа (13 кгс/см2) возвращает топливо в магистраль низкого давления.
Проверить давление топлива в магистрали низкого давления можно только манометром с переходниками для подключения в разрыв топливоподводящего трубопровода к насосу высокого давления.
Для проверки давления в магистрали высокого давления выполните следующее.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 118). |
2.
Выверните стяжную гайку наконечника трубки высокого давления и отсоедините трубку от штуцера насоса высокого давления.
3. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между трубкой и штуцером насоса высокого давления манометр с пределом измерений не менее 1500 кПа (15,0 кгс/см2).
4. Подключите топливный насос низкого давления, подсоединив к нему колодку жгута проводов, которую отсоединяли при снижении давления топлива и пустите двигатель. При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 3000 мин-1, давление в трубопроводе должно быть около 1050 кПа (10,5 кгс/см2).
5. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см, "Снижение давления в системе питания», с. 118).
6. Отсоедините манометр от трубки и штуцера насоса высокого давления.
7. Подсоедините топливный трубопровод к насосу высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пониженное значение давления в магистрали высокого давления может быть вызвано несколькими причинами, основными из которых являются следующие:
- неисправность топливного насоса высокого давления;
- неисправность датчика давления в топливной рампе;
- пониженное давление в магистрали низкого давления.
Для проверки давления в магистрали низкого давления выполните следующее.
1. Снизьте давление в системе питания
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 118).
2. Подденьте отверткой фиксатор... |
3. ...и отсоедините топливную магистраль от насоса высокого давления.
4. Для проверки давления топлива подсоедините в разрыв топливопровода манометр с переделом измерений не менее 500 кПа (5,0 кгс/см2).
5. Подключите топливный насос, подсоединив к нему колодку жгута проводов, который отсоединяли при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 3000 мин-1, давление в трубопроводе должно быть около 500 кПа (5,0 кгс/см-1).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
- неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
- засорен фильтр грубой очистки топлива (установлен в топливном модуле);
- засорен фильтр тонкой очистки топлива (встроен в электрический насос);
- неисправен топливный электронасос.
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 118).
7. Отсоедините манометр от трубопроводов низкого давления.
8. Соедините между собой трубопроводы низкого давления.
MAZDA CX-7. СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе предварительно снизьте давление в системе питания.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
3. Отключите топливный насос, вынув реле топливного насоса в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке м «‘Монтажные блоки», с. 218).
4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
5. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.