Вы здесь

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе руле­вого колеса затрудняется управление авто­ мобилем, так как он с опозданием реагиру­ет на действия водителя. Кроме того, уве­личенный ход, который не удается устра­нить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления руле­вого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Люфт не должен превышать 5‘. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5/360*),*п*D

где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого коле­са, мм.

Вам потребуются: линейка, штанген­циркуль, проволока для нанесения ме­ток.

1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите перед­ние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Закрепите линейку на панели прибо­ров так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните ру­левое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положе­нии нанесите на обод рулевого колеса мет­ку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, повер­ните рулевое колесо влево до момента на­чала поворота передних колес и в таком по­ложении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас-

считанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устра­нить ее.

Mazda CX-7. ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно рекомендации завода-изгото- вителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Необходимость в прокачке (удалении воздуха) возникает при попадании в гидра­влическую систему воздуха во время заме­ны жидкости, проведения ремонтных работ или в случае нарушения герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулево­го колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жид­кость в бачке вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в бачок си­стемы гидроусилителя до максимального уровня (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).

2. Пустите двигатель и поверните руле­вое колесо до упора в одну сторону.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

Двигатель должен работать в режиме холо­стого хода.

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимо­сти доведите его до нормы.

6. Повторяйте операции 2-5 до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидко­сти в бачке гидроусилителя рулевого упра­вления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бач­ке системы гидроусилителя рулевого упра­вления практически не изменяется при пово­роте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, а при остановке двигателя резко повы­шается, повторно прокачайте систему.

Видео по теме "Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку
Подтяжка рулевой рейки.Mazda6 05год.
Как определить неисправность рулевой рейки - видео


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России