Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление авто мобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Люфт не должен превышать 5‘. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле:
L = (5/360*),*п*D
где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, проволока для нанесения меток.
1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес и в таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас- |
считанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Mazda CX-7. ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно рекомендации завода-изгото- вителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Необходимость в прокачке (удалении воздуха) возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или в случае нарушения герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в бачок системы гидроусилителя до максимального уровня (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
Двигатель должен работать в режиме холостого хода.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.
6. Повторяйте операции 2-5 до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.