Mazda CX-7. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач.
Приводом для раздаточной коробки служит дифференциал коробки передач, во внутренние шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки. Внутри полого ведущего вала установлен вал внутреннего шарнира привода правого переднего колеса 4 (рис. 6.7). Крутящий момент от правой полуосевой шестерни дифференциала передается через привод на правое переднее колесо.
Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом раздаточной коробки. На конце выходного вала выполнено фланцевое соединение с эластичной муфтой переднего вала карданной передачи.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на ведущем валу редуктора заднего моста.
На корпусе раздаточной коробки установлен теплообменник 2 (см. рис. 6.7).
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализированный сервис.
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ
Вам потребуются: ключи «на 23», «на 24», шприц, широкая емкость для слива масла.
Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке, а через каждые 90 ООО км производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при ремонте раздаточной коробки и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в раздаточной коробке выполните следующее.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
3. Отверните пробку контрольного (наливного) отверстия...
Рис. 6.7. Раздаточная коробка: А - вид сверху; Б - вид снизу; 1 - корпус раздаточной коробки; 2 - теплообменник; 3 - фланец крепления переднего вала карданной передачи; 4 - вал внутреннего шарнира привода правого переднего колеса; 5 - пробка контрольного (наливного) отверстия; 6 - пробка сливного отверстия; 7 - сапун раздаточной коробки; 8 - стопорное кольцо внутреннего шарнира привода правого переднего колеса |
4. ...и извлеките пробку. |
Пробка контрольного отверстия уплотнена шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее. |
5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
6. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.
7. Для замены масла в раздаточной коробке выверните пробку контрольного (наливного) отверстия...
8. ...ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...
...извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость,
Пробка контрольного отверстия уплотнена шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
9. Вверните пробку в сливное отверстие и затяните моментом 35 Н-м.
10. Залейте масло в раздаточную коробку по кромку отверстия заливной горловины (см. выше).
11. Вверните пробку в контрольное отверстие и затяните моментом 35 Н*м.