Вы здесь

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателей комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается ше­стеренчатым масляным насосом, устано-

вленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие це­пью от коленчатого вала.

Насос 14 (рис. 5.17) всасывает масло из масляного картера 10 двигателя через ма- слоприемник 12 и через масляный фильтр 17 с фильтрующим элементом из пористой бу­маги подает его в главную масляную маги­страль, расположенную в теле блока цилин­дров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам ко­ленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее разбрызги­вается на стенки цилиндров и днища пор­шней масляными форсунками.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в каналы распределитель­ных валов через радиальное отверстие в шейках подшипников и распределяется по ним.

Кулачки распределительного вала сма­зываются маслом, поступающим из цен­тральных осевых каналов через радиаль­ные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикаль­ные дренажные каналы.

Дополнительно масло подается на под­шипники турбокомпрессора, смазывая и охлаждая их.

Масляные форсунки, установленные в блоке цилиндров и направленные на днища поршней, служат для охлаждения поршней разбрызгиванием масла. Давление масла в системе смазки двигателя воздействует на шариковый клапан в масляной форсунке, открывает и закрывает масляный канал в форсунке, управляя началом и прекраще­нием подачи масла.

Особенностью системы смазки двигате­ля 2,3 л является наличие на этом двигате­ле системы изменения фаз газораспреде­ления, в гидросистему которой масло по­дается из главной масляной магистрали 6 двигателя.

Электромагнитный клапан 3 по сигналам блока управления двигателем подает в ра­бочие полости механизма изменения фаз газораспределения 5 масло или сливает масло из этих полостей.

Рис. 5.17. Система смазки двигателя: 1 - возвратная магистраль; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газо­распределения; 4 - распределительный вал впускных клапанов; 5 - механизм изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 6 - главная ма­сляная магистраль; 7 - головка блока цилиндров; 8 - блок цилиндров; 9 - шестерня привода балансировочных валов; 10 - масляный картер; 11 - балансировочные валы; 12 - маслоприемник; 13 - масляная форсунка; 14 - масляный насос; 15 - коленчатый вал; 16 - охладитель масла; 17 - масляный фильтр; 18 - натяжитель цепи привода газораспре­делительного механизма

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Согласно рекомендации завода-изгото вителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще - через каж­дые 8-10 тыс. км.

Вам потребуются: ключ «на 17», ключ- шестигранник «на 6», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 6 л для сливаемого масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Объем заменяемого масла в двигателе - 5,7 л, уровня качества по API: SL, SM и класса вяз­кости SAE 5W-30.

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

1. Поверните пробку маслоналивной гор­ловины против часовой стрелки...

2. ...и снимите ее.

3. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

4. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

5. Слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее.

6. Заверните пробку.

7. Отверните пробку сливного отверстия масляного фильтра, предварительно под­ставив емкость для сливаемого масла.

8. Слейте масло из фильтра и заверните пробку.

9. Специальным ключом строньте с места крышку масляного фильтра...

10. ...отверните его рукой и снимите.

11. Извлеките фильтрующий элемент ма­сляного фильтра из крышки и замените его на новый.

12. Заполните крышку масляного филь­тра на 2/3 его объема чистым моторным ма­слом.

13. Заверните крышку масляного фильтра.

14. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останови­те двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтя­ните пробку и корпус масляного фильтра.

16. Установите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

Видео по теме "MAZDA CX-7. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

Ремонт турбины на Mazda CX 7 2 3 Turbo . Ремонт турбины на Mazda CX в СПБ.
Мазда cx7 за 500. Вид снизу, первое ТО
Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель.


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России