MAZDA CX-7. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен под полом кузова под левой защитной панелью и соединен трубопроводами с топливным баком, обратным клапаном вентиляции топливного бака и электромагнитным клапаном продувки.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, установленный на воздухоподводящем рукаве, по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом), При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
MAZDA CX-7. ЗАМЕНА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
1. Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р» и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Выверните десять болтов крепления... |
4. ...и снимите левую защитную панель. |
5. Сожмите фиксаторы... |
6. ...и отсоедините от адсорбера трубопроводы вентиляции топливного бака и электромагнитного клапана продувки.
7. Ослабьте хомут крепления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по трубопроводу...
8. ...и отсоедините от адсорбера вентиляционный трубопровод.
ПРИМЕЧАНИЕ Так расположены трубопроводы, подсоединенные к адсорберу. |
9. Выверните три болта крепления адсорбера к кузову...
10. ...и снимите адсорбер. |
11. Установите адсорбер в порядке, обратном снятию.