Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), торцовая головка «на 32», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, молоток.
1. Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р», установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса и ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите задние колеса.
3. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие и установка промежуточной трубы», с. 113).
4. Снимите продольный рычаг задней подвески в сборе с кулаком и ступицей (см. «Снятие и установка продольного рычага, кулака и ступицы задней подвески», с. 176).
5. Снимите приводы задних колес (см. «Снятие и установка приводов задних колес», с. 156).
6. Снимите тросы привода стояночного тормоза (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза», с. 214).
7. Отсоедините колодку жгута проводов А от датчика автоматического корректора света фар, извлеките держатель Б из кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.
8. Аналогично отсоедините и отведите в сторону остальные жгуты проводов от поперечины задней подвески.
9. Отсоедините от редуктора заднего моста задний вал карданной передачи (см, «Снятие и установка карданной передачи», с. 157).
10. Установите под поперечину задней подвески гидравлические упоры.
11. Выверните по два болта крепления поперечины с обеих сторон и извлеките болты.
12. Выверните по одному болту А и отверните по одной гайке Б слева и справа и снимите растяжки.
13. Сложите спинки задних сидений. Таблица 7.1 УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС |
14. Со стороны багажного отделения выверните два болта крепления поперечины... |
15.
...и снимите поперечину задней подвески с автомобиля.
16. При необходимости снимите:
- штангу стабилизатора (см, Снятие и установка штанги и подушек стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески», с. 175);
- задний поперечный рычаг (см Замена заднего поперечного рычага задней подвески», с. 173);
- верхний поперечный рычаг (см «Замена верхнего поперечного рычага задней подвески», с. 174);
- редуктор заднего моста (см -Снятие и установка редуктора заднего моста», с. 149);
- нижний поперечный рычаг (см. Заме на нижнего поперечного рычага задней подвески», с. 174).
17. Установите поперечину задней подвески и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусло влено износом или деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
Углы установки колес автомобиля приведены в табл. 7.1, значения действительны для автомобилей с полностью заправленным топливным баком и нагрузкой по 70 кгс на передних сиденьях.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на рычаге передней подвески. Регулировка угла продольного наклона оси поворота производится перемещением упорной тарелки пружины амортизаторной стойки передней подвески автомобиля в продольном направлении.
Угол развала передних колес регулируется перемещением упорной тарелки пружины амортизаторной стойки передней подвески автомобиля в поперечном направлении.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления заднего поперечного рычага к подрамнику задней подвески.