СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА, КУЛАКА И СТУПИЦЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Mazda CX-7
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 32», отвертки с плоским и крестовым лезвием, пассатижи, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере снятия и установки ступицы и кулака задней подвески с левой стороны автомобиля. Кулак задней подвески с правой стороны автомобиля снимается и устанавливается аналогично.
1.
Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р», установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Подденьте отверткой и снимите декоративную заглушку диска колеса. |
3. С помощью бородка и молотка разогните замятый участок буртика гайки ступицы. |
|
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
5. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
6. Снимите заднее колесо.
|
7. Отсоедините датчик частоты вращения колеса от продольного рычага задней подвески (см. «Замена датчиков частоты вращения колес», с. 305).
8. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса ICM. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 212).
|
9. Снимите тормозную колодку механизма стояночного тормоза (см. «Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза», с. 215).
10. Окончательно отверните гайку ступицы и извлеките ее.
|
11. Выверните болт крепления и отсоедините задний поперечный рычаг от кулака задней подвески.
|
12. Выверните два болта крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к продольному рычагу задней подвески и отсоедините рычаги от продольного рычага.
13. Подденьте отверткой фиксатор... |
|
14. ...и отсоедините наконечник троса от тяги привода стояночного тормоза.
15. Выверните болт крепления... |
|
16. ...и извлеките наконечник троса привода из отверстия продольного рычага.
|
17. Выверните два болта крепления продольного рычага к кронштейну на кузове автомобиля...
18. ...и отсоедините рычаг.
19. Отсоедините хвостовик шарнира от ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей, например, подвязав его проволокой.
|
20.
Снимите продольный рычаг в сборе с кулаком и ступицей.
21. Выверните четыре болта крепления.., |
|
22. ...и отсоедините продольный рычаг от кулака задней подвески.
23. Осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените.
|
24.
Проверьте состояние резинометаллического шарнира (сайлентблока) продольного рычага, при необходимости замените резинометаллический шарнир.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для замены резинометаллических шарниров (сайлентблоков) изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки. Поэтому, в случае необходимости замены шарниров продольного рычага задней подвески, рекомендуется обратиться в специализированные мастерские или заменить продольный рычаг в сборе.
|
Ступица, подшипник ступицы, кулак и грязезащитный щиток представляют собой трудноразборный в гаражных условиях узел. Для разборки узла изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки.
Выпрессовка ступичного подшипника при помощи подручных средств (молотка, выколотки и прочее) может привести к повреждению деталей. Поэтому, в случае необходимости замены ступичного подшипника рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или заменить весь узел в сборе.
25. Установите ступицу, кулак задней подвески и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
26. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.