СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА, КУЛАКА И СТУПИЦЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Mazda CX-7
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 32», отвертки с плоским и крестовым лезвием, пассатижи, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере снятия и установки ступицы и кулака задней подвески с левой стороны автомобиля. Кулак задней подвески с правой стороны автомобиля снимается и устанавливается аналогично.
1.
Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р», установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Подденьте отверткой и снимите декоративную заглушку диска колеса. |
3. С помощью бородка и молотка разогните замятый участок буртика гайки ступицы. |
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
5. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
6. Снимите заднее колесо.
7. Отсоедините датчик частоты вращения колеса от продольного рычага задней подвески (см. «Замена датчиков частоты вращения колес», с. 305).
8. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса ICM. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 212).
9. Снимите тормозную колодку механизма стояночного тормоза (см. «Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза», с. 215).
10. Окончательно отверните гайку ступицы и извлеките ее.
11. Выверните болт крепления и отсоедините задний поперечный рычаг от кулака задней подвески.
12. Выверните два болта крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к продольному рычагу задней подвески и отсоедините рычаги от продольного рычага.
13. Подденьте отверткой фиксатор... |
14. ...и отсоедините наконечник троса от тяги привода стояночного тормоза.
15. Выверните болт крепления... |
16. ...и извлеките наконечник троса привода из отверстия продольного рычага.
17. Выверните два болта крепления продольного рычага к кронштейну на кузове автомобиля...
18. ...и отсоедините рычаг.
19. Отсоедините хвостовик шарнира от ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей, например, подвязав его проволокой.
20.
Снимите продольный рычаг в сборе с кулаком и ступицей.
21. Выверните четыре болта крепления.., |
22. ...и отсоедините продольный рычаг от кулака задней подвески.
23. Осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените.
24.
Проверьте состояние резинометаллического шарнира (сайлентблока) продольного рычага, при необходимости замените резинометаллический шарнир.
ПРИМЕЧАНИЯ
Для замены резинометаллических шарниров (сайлентблоков) изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки. Поэтому, в случае необходимости замены шарниров продольного рычага задней подвески, рекомендуется обратиться в специализированные мастерские или заменить продольный рычаг в сборе.
Ступица, подшипник ступицы, кулак и грязезащитный щиток представляют собой трудноразборный в гаражных условиях узел. Для разборки узла изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки.
Выпрессовка ступичного подшипника при помощи подручных средств (молотка, выколотки и прочее) может привести к повреждению деталей. Поэтому, в случае необходимости замены ступичного подшипника рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или заменить весь узел в сборе.
25. Установите ступицу, кулак задней подвески и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
26. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.