Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ударная отвертка, торцовая головка «на 32», пассатижи, молоток, съемник шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере снятия и установки ступицы и поворотного кулака с левой стороны автомобиля. Ступица и поворотный кулак с правой стороны автомобиля снимаются и устанавливаются аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
|
2. Подденьте отверткой и снимите декоративную заглушку диска колеса.
|
3. С помощью бородка и молотка разогните замятый участок буртика гайки ступицы.
|
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
5. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
6. Снимите переднее колесо.
|
7. Отсоедините датчик частоты вращения колеса от поворотного кулака (см. «Замена датчиков частоты вращения колес», с. 305).
8. Выпрессуйте шаровой палец наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
(см, «Замена наконечника рулевой тяги», с. 185).
|
9. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески», с. 164).
|
10. Отверните гайку ступицы переднего колеса.
11. Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
|
12. Подденьте отверткой... |
13. ...и снимите фиксирующую скобу держателя тормозного шланга.
|
14. Извлеките тормозной шланг из держателя на амортизаторной стойке.
15. Немного отведите в сторону аморти- заторную стойку и отсоедините хвостовик шарнира от ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей, например, подвязав его проволокой.
|
16. Снимите тормозной механизм, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 209), и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.
17. Снимите тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 210).
|
18. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке...
|
19.
...и выньте болты (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески», с. 161).
20. Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком. |
|
Ступица передней подвески 3, подшипник ступицы 2, поворотный кулак 1 и грязезащитный щиток 4 представляют собой трудноразборный в гаражных условиях узел. Для разборки узла изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки.
|
Выпрессовка ступичного подшипника при помощи подручных средств (молотка, выколотки и прочее) может привести к повреждению деталей. Поэтому, в случае необходимости замены ступичного подшипника рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или заменить весь узел в сборе.
|
21. Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.