MAZDA CX-7. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОКДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Возможные признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 19», «на 22», ключ TORX Т40, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы», с. 124),
2. Сожмите фиксаторы... |
3. ...и отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.
|
4. Выверните винты крепления... |
5. ...и снимите держатели форсунок. |
6. Извлеките форсунки, преодолевая сопротивление уплотнителей.
7. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 1,0-1,2 Ом при 20 'С. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
|
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.
Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
|
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
При определенном навыке охлаждающую жидкость можно и не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите подводящий и отводящий шланги дроссельной заслонки сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
|
4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
|
5. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву...
|
6. ...и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.
|
7. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга системы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
|
8. Аналогично снимите подводящий шланг системы охлаждения со второго патрубка дроссельного узла.
9. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору...
|
10. ...извлеките болты...
|
11. ...снимите дроссельный узел и установленную под ней прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
При каждом снятии дроссельного узла устанавливайте новую прокладку.
12. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
|
13. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.
14. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).