MAZDA CX-7. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОКДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Возможные признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 19», «на 22», ключ TORX Т40, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы», с. 124),
2. Сожмите фиксаторы... |
3. ...и отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.
4. Выверните винты крепления... |
5. ...и снимите держатели форсунок. |
6. Извлеките форсунки, преодолевая сопротивление уплотнителей.
7. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 1,0-1,2 Ом при 20 'С. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
MAZDA CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.
Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
При определенном навыке охлаждающую жидкость можно и не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите подводящий и отводящий шланги дроссельной заслонки сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
5. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву...
6. ...и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.
7. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга системы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
8. Аналогично снимите подводящий шланг системы охлаждения со второго патрубка дроссельного узла.
9. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору...
10. ...извлеките болты...
11. ...снимите дроссельный узел и установленную под ней прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
При каждом снятии дроссельного узла устанавливайте новую прокладку.
12. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
13. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения.
14. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 61).