Вы здесь

СТАРТЕР

Mazda CX-7. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобилей Mazda СХ-7 пред­ставляет собой четырехполюсный, четы­рехщеточный электродвигатель постоян­ного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухоб­моточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетар­ный редуктор. На валу привода установле­на роликовая муфта свободного хода.

При повороте выключателя (ключа в вы­ключателе) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи по­дается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня старте­ра входит в зацепление с зубчатым венцом

ведущий диска двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые кон­такты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель старте­ра подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетар­ный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит ча­стоту вращения вала стартера, муфта сво­бодного хода разблокируется и станет про­буксовывать, тем самым предохраняя стар­тер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Нормальное время работы стартера при пуске двигателя - 0,8-1 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двига­тель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или в системе зажигания двигателя.

После пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение шестерни привода ведущим диском может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2,11 - болты крепления; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - рычаг привода; 5 - муфта свободного хода; 6 - якорь ре­ле; 7 - планетарный редуктор; 8 - возвратная пружина; 9 - корпус стартера; 10 - корпус тягового реле; 12 - крышка со стороны коллектора; 13 - щеткодержатель; 14 - стопор­ная шайба; 15 - ротор стартера; 16 - упорная шайба

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

Стартер установлен на блоке цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14» (лучше торцовая головка).

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

3. Откиньте пластмассовую крышку...

4. ...отверните гайку крепления силового провода...

5. ...и снимите наконечник провода с кон­тактного болта тягового реле.

6. Отсоедините колодку управляющего провода от тягового реле.

7. Отсоедините отводящий шланг от па­трубка охладителя масла.

8. Отверните гайку крепления крон­штейна...

9. ...снимите кронштейн патрубка системы охлаждения со шпильки верхнего болта кре­пления стартера и отведите его в сторону.

10. Выверните болты крепления стартера.

11. ...и извлеките их из проушин стартера.

12. Отведите стартер от блока цилиндров и снимите стартер.

13. Извлеките уплотнитель.

14. Установите стартер и все детали в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. СТАРТЕР"

Mazda 6 2.3L Starter Removal
MAZDA CX-7 IGNITION COIL REPLACEMENT MAZDA CX7 COIL
How to replace a Starter in Mazda CX-9


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России