Mazda CX-7. СТАРТЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стартер автомобилей Mazda СХ-7 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
При повороте выключателя (ключа в выключателе) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом
ведущий диска двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Нормальное время работы стартера при пуске двигателя - 0,8-1 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или в системе зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода ведущим диском может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2,11 - болты крепления; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - рычаг привода; 5 - муфта свободного хода; 6 - якорь реле; 7 - планетарный редуктор; 8 - возвратная пружина; 9 - корпус стартера; 10 - корпус тягового реле; 12 - крышка со стороны коллектора; 13 - щеткодержатель; 14 - стопорная шайба; 15 - ротор стартера; 16 - упорная шайба
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА |
Стартер установлен на блоке цилиндров с передней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14» (лучше торцовая головка).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
3. Откиньте пластмассовую крышку... |
4. ...отверните гайку крепления силового провода...
5. ...и снимите наконечник провода с контактного болта тягового реле.
6. Отсоедините колодку управляющего провода от тягового реле.
7. Отсоедините отводящий шланг от патрубка охладителя масла.
8. Отверните гайку крепления кронштейна...
9. ...снимите кронштейн патрубка системы охлаждения со шпильки верхнего болта крепления стартера и отведите его в сторону.
10. Выверните болты крепления стартера. |
11. ...и извлеките их из проушин стартера. |
12. Отведите стартер от блока цилиндров и снимите стартер.
13. Извлеките уплотнитель.
14. Установите стартер и все детали в порядке, обратном снятию.