Вы здесь

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Mazda CX-7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль Mazda СХ-7 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащен­ная гидравлическим приводом, обеспечи­вает торможение при движении автомоби­ля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тор­мозных механизмов, другой - левого пе­реднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр, гидроэлектрон­ный модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), тормозные механизмы пе­редних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система оснаще­на тросовым приводом на тормозные меха­низмы задних колес.

Тормозные механизмы передних ко­лес дисковые, вентилируемые, с автомати­ческой регулировкой зазора между колод­ками 11 (рис. 9.1) и диском 8. с подвижной тормозной скобой 10, соединенной двумя направляющими пальцами 2 и 7 с напра­вляющей колодок 9. Подвижная тормозная скоба 10, с двумя рабочими цилиндрами, установлена на направляющей колодок. На­правляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. В полости цилиндров подвижной скобы установлены два поршня с уплотнительными кольцами 4 и 6. За счет упругости этих колец поддерживается опти­мальный зазор между колодками и вентили­руемым диском, поверхность которого за­щищена щитом тормоза. При торможении поршни под действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемеща­ется на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижа­тия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршни за счет упруго­сти уплотнительных колец отводятся от ко­лодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, вентилируемые с автоматиче­ской регулировкой зазора. Тормозные ко­лодки 3 (рис. 9.2) приводятся в действие однопоршневыми гидравлическими рабо­чими цилиндрами. Оптимальный зазор между дисками и колодками поддержива­ется по тому же принципу, что и у тормоз­ных механизмов передних колес.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - верхний направляющий палец тормоз­ной скобы; 3 - клапан выпуска воздуха; 4,6 - уплотнительное кольцо поршня тормозного цилиндра; 5 - болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга; 7 - нижний направляющий палец тормозной скобы; 8 - тормозной диск; 9 - направляющая колодок; 10 - подвижная тормозная скоба; 11 - внутренняя тормозная колодка (наружная скры­та под тормозной скобой)

Рис 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3 - внутренняя тор­мозная колодка (наружная скрыта под тормозной скобой); 4 - подвижная тормозная скоба; 5 - верхний направляю­щий палец тормозной скобы; 6 - гибкий тормозной шланг; 7 - клапан выпуска воздуха; 8 - болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга: 9 - нижний направляющий палец тормозной скобы

Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1 - вакуумный усилитель тормозов; 2 - шланг вакуумного усилителя; 3 - главный бачок гидропривода тормозной системы; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - компенсационный бачок ги­дропривода тормозной системы; 6 - колодка жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 - соединитель­ный шланг главного и компенсационного бачков; 8 - соединительные трубки главного тормозного цилиндра и гидро­электронного модуля ABS; 9 - гидроэлектронный модуль ABS

Дисковые рабочие тормозные механиз­мы задних колес совмещены с барабанны­ми механизмами стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозных дисков од­новременно служит тормозными барабана­ми стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм.

приводимый в действие механически, со­стоит из педали включения-выключения стояночного тормоза, переднего троса, двух задних тросов и механизмов на задних колесах.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей. Чрезмерно из­ношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их но­выми.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического приво­да тормозной системы состоит из двух от­дельных камер, соединенных с независи­мыми гидравлическими контурами. Одна камера связана с правым передним и ле­вым задним тормозными механизмами, другая - с левым передним и правым за­дним. Камеры связаны с тормозными меха­низмами всех колес через гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 3, который питает камеры главного тормозно­го цилиндра, соединенный с компенса­ционным бачком 5 гибким шлангом.

При нажатии на педаль тормоза пор­шни главного тормозного цилиндра начи­нают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и главный бачок ра­зобщается и начинается вытеснение тор­мозной жидкости.

В нижней части компенсационного бачка установлен датчик уровня тормозной жид­кости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов заго­рается сигнализатор неисправности тор­мозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов 1 (см. рис. 9.3), установленный между механиз­мом педали и главным тормозным цилин­дром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный уси­литель с впускным коллектором, устано­влен обратный клапан. Он удерживает раз­режение в усилителе при его падении во впускном коллекторе.

Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) состоит из датчиков частоты вра­щения колес, гидроэлектронного модуля ABS и сигнализатора в комбинации прибо­ров. Антиблокировочная система оборудо­вана системой самодиагностики, выявляю­щей неисправности компонентов системы. Более подробно особенности работы си­стемы ABS рассмотрены в разд. 13 «Систе­мы безопасности», с. 305.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлически­ми трубками и гибкими шлангами. Систе­ма заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. По­рядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидко­сти в гидроприводе тормозной системы», с. 200. Проверка тормозной системы опи­сана в подразделе «Проверка тормозной системы», с. 196.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Слишком большой рабочий ход педали тор­моза - признак нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если ра­бочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, систе­ма негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по­короблены тормозные диски. В такой ситуа­ции их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исче­зающая вибрация педали при резком тормо­жении сопровождает работу антиблокиро- вочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилин­дры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и тормозной скобы к направляющей колодок.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз наж­мите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в гидроприводе тормозов

Удалите воздух, прокачав гидропривод

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте гидросистему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки педали тормоза (свободный ход педали больше 8 мм, полный ход педали больше 75 мм)

Отрегулируйте положение педали тормоза, определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе ABS

Обратитесь на сервис для проверки ABS

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте весь гидропривод, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе ABS

Обратитесь на сервис для проверки ABS

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление воздуха в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте гидропривод. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки ABS

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте гидропривод

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8,0 мм

Видео по теме "Mazda CX-7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"

Замена тормозных дисков и тормозных колодок Mazda CX-7.
замена тормозных дисков / Mazda cx-7
Тюнинг тормозной системы Мазда СХ-7


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России