Вы здесь

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Внешним признаком износа маслосъем­ных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при тормо­жении двигателем после длительного дви­жения под нагрузкой. При этом постоянно­го дымления обычно не наблюдается. Кос­венные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, зама­сленные электроды свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

При наличии опыта заменить маслосъемные колпачки можно и без снятия головки блока цилиндров. Для этого нужно воспользовать­ся источником сжатого воздуха под давлени­ем 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2), подаваемым в свечное отверстие через приспособление 5 (рис. 5.14). При этом поршень со стороны заменяемых колпачков должен находиться в положении ВМТ (клапаны должны быть зак­рыты), так как на рассматриваемых двига­телях фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 22», «на 24», монтажная лопатка и отверт­ки с плоским и крестообразным лезвием, а также пинцет (или намагниченная

Рис. 5.14. Приспособления для снятия пружин клапа­нов: А - приспособление для сжатия пружин; Б - прис­пособление для подачи воздуха в свечное отверстие

отвертка) для извлечения сухарей из та­релок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой...

...или инерционный съемник масло­съемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуют­ся пассатижи для снятия колпачков и оправ­ка подходящего диаметра для их напрессов­ки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания», с. 231).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77). Это положение соответствует положе­нию поршней 2-го и 3-го цилиндров в HMT.

4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилин­дров», с. 83).

5. Снимите толкатели клапанов цилин­дра, у которого заменяете маслосъемные колпачки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При снятии толкателей удобнее пользовать­ся магнитом.

Снимая толкатели клапанов, пометьте их, чтобы не перепутать при установке.

6. Установите приспособления для сня­тия пружин клапанов.

7. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов...

8. ...и с помощью пинцета или намагничен­ной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

9. Снимите тарелку пружины...

10. ...и пружину.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапа­ны, с которых они сняты.

11. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционно­го съемника маслосъемных колпачков и

резко ударьте бойком по втулке цанги. За­тем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

12. При отсутствии инерционного съем­ника снимите колпачок специальным съем­ником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не про­ворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко отка­лывается.

13. Перед установкой новых маслосъем­ных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повре­дить, когда они будут проходить через про­точки под сухари на клапанах. Если в ком­плект новых колпачков входит пластмассо­вая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки впу­скных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов - в коричневый.

14. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным ма­слом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

15. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспосо­бления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрес­совывать через нее колпачок легкими уда­рами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов.

Нужно выбрать головку с 12 гранями и фа­ской внутри отверстия, чтобы головка кон­тактировала с колпачком по сплошной окружности.

16. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

17. Установите пружину и тарелку кла­пана в порядке, обратном снятию. Устано­вите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударь­те молотком через металлический стер­жень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

19. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распре­делительных валов и цепи привода газора­спределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка за­зоров в приводе клапанов», с. 77).

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

Замена масло съёмных колпачков на Мазда сх7 без снятия ГБЦ
МАЗДА СХ 7 турбо ремонт гбц
Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России