РУЛЕВЫЕ ТЯГИ
Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 21», ключ для гаек колес, штангенциркуль...
и съемник для шаровых шарниров.
|
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Снимите колесо.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой. |
2. Измерьте и запишите длину Н свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке установить наконечник в то же положение и по возможности не нарушить угол схождения колес (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
|
3. Промаркируйте взаимное расположение рулевого наконечника, контргайки и рулевой тяги.
|
4. Удерживая ключом наконечник от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
|
5. Потяните пружинный шплинт.,. |
6. ...и извлеките его из отверстия в пальце шарового шарнира наконечника.
|
7. Отверните гайку крепления пальца к рычагу поворотного кулака.
|
8. Впрессуйте палец из отверстия в поворотном кулаке специальным съемником...
|
9. ...и извлеките палец из отверстия рычага поворотного кулака.
|
10. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес, и снимите наконечник рулевой тяги (для наглядности показано на снятом рулевом механизме).
11. Установите новый наконечник, завернув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии.
|
12. Затяните контргайку и проверьте ее взаимное расположение с наконечником рулевой тяги. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Mazda CX-7. ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Замена грязезащитного чехла показана на снятом с автомобиля рулевом механизме, но при наличии некоторых навыков можно заменить чехол, не снимая рулевой механизм с автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показана замена защитного чехла левой рулевой тяги. Чехол правой тяги заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи, штангенциркуль...
|
...съемник для шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности все операции показаны на снятом рулевом механизме.
1. Снимите наконечник рулевой тяги, соблюдая контрольные измерения, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить угол схождения колес (см. Замена наконечника рулевой тяги», с. 185).
|
2. Ослабьте затяжку внутреннего (большого) хомута крепления защитного чехла и снимите его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.
|
3. Удерживая тягу от проворачивания, отверните контргайку.
4. Сожмите отогнутые ушки внешнего (малого) хомута крепления защитного чехла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.
5. Снимите защитный чехол. 6. Установите новый защитный чехол. |
Так выглядит новый «не обжатый» хомут.
Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А. Она должна быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.
7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.