Mazda CX-7. ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена показана на примере левой рулевой тяги, правую тягу заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи, ключ для гаек колес, штангенциркуль, съемник для шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности все операции показаны на снятом рулевом механизме.
1. Снимите наконечник рулевой тяги, соблюдая контрольные измерения, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить угол схождения колес (см. -Замена наконечника рулевой тяги», с, 185).
2. Снимите грязезащитный чехол со стороны заменяемой тяги (см. «Замена грязезащитного чехла рулевой тяги», с. 186).
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не повредить защитный чехол при снятии, обмотайте лентой резьбу рулевой тяги. |
3. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма и снимите рулевую тягу.
4. Убедитесь, что новая и старая рулевые тяги одинаковой длины, и установите новую рулевую тягу.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке защитного чехла, используйте новые хомуты крепления. Также осмотрите защитный чехол и при необходимости замените его.
5. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
6. Заполните рабочей жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 181).
7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», пассатижи, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления... |
...и съемник шаровых шарниров. |
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см ‘Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 167).
2. Выверните три болта крепления защитного щитка к рулевому механизму...
3. ...и снимите его. |
4. Выверните болт-штуцер напорной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления...
5. ...и извлеките его вместе с уплотнительной шайбой.
6. Снимите уплотнительную шайбу между наконечником напорной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом.
Обратите внимание на медные уплотнительные шайбы, расположенные между болтом- штуцером и наконечником шланга и между наконечником шланга и рулевым механизмом. При сборке шайбы замените новыми.
7. Выверните болт крепления держателя напорной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления к рулевому механизму и извлеките его.
8. Отведите магистраль в сторону. |
9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут с места крепления...
10. ...и отсоедините шланг магистрали возврата жидкости от патрубка рулевого механизма.
11. Выверните болт крепления рулевого механизма к подрамнику...
12. ...и извлеките его.
13. Аналогично выверните остальные три болта.
ПРИМЕЧАНИЕ Места расположения креплений рулевого механизма к подрамнику. |
14. Снимите рулевой механизм. |
15. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
16. Заполните рабочей жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 181).
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.