MAZDA CX-7. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Для замены переднего сальника коленчатого вала двигателей выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см -Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
2. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правый брызговик двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
5. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 226).
6. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за ведущий диск, как показано на фото...
7. ...выверните болт крепления шкива ко ленчатого вала...
8. ...и снимите шкив. |
9. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
10. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
Задний сальник коленчатого вала двигателей замените следующим образом,
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач», с. 140).
2. Снимите ведущий диск (см. «Снятие, дефектовка и установка ведущего диска», с. 81).
3. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
4. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров. |
5. Аккуратно подденьте отверткой держатель сальника... |
6. ...и снимите держатель в сборе с сальником.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом 8-11 Н м (0,8-1,1 кгс-м).
MAZDA CX-7. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой. При появлении тени масла необходимо заменить
уплотнение.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 14» , «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1, Снимите защиту картера двигателя (см «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73). |
2. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного филь- тра», с. 96).
3. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру двигателя.
4. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя...
5. ...аккуратно подденьте отверткой... |
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателей |
6. ...и снимите масляный картер.
7. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
8. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик- прокладку валиком диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
9. Не позднее чем через 10 мин, после нанесения герметика, установите масляный картер на блок цилиндров и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
10. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 48 Н м (4,8 кгс-м).
11. Затяните болты крепления картера в порядке, указанном на рис. 5.15, моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгС*М);
12. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 96).
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.