Mazda CX-7. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Применяемая на автомобиле карданная передача (рис. 6.12) состоит из трех валов - переднего 2, промежуточного 5 и заднего 7, изготовленных из тонкостенной стальной трубы. Промежуточный вал закреплен на опорах 4 и 6.
|
Фланец шарнира равных угловых скоростей 1 (см. рис. 6.12) переднего вала присоединен к фланцу выходного вала раздаточной коробки. Карданный шарнир переднего вала крепится к переднему фланцу промежуточного вала, задний фланец которого в свою очередь крепится к переднему карданному шарниру заднего вала, а задний карданный шарнир заднего вала крепится к фланцу входного вала редуктора заднего моста. Шарнир равных угловых скоростей переднего вала по своей конструкции аналогичен наружному шарниру равных угловых скоростей привода переднего (заднего)колеса.
|
Промежуточный вал 5 соединён с задним валом 7 через карданный шарнир 3
На хвостовики промежуточного вала карданной передачи установлены подшипники промежуточных опор 4, 6 (см. рис. 6.12)с эластичными муфтами.
Рис. 6.12. Карданная передача: 1 - шарнир равных угловых скоростей; 2 - передний вал; 3 - карданный шарнир; 4 - передняя опора промежуточного вала; 5 - промежуточный вал; 6 - задняя опора промежуточного вала; 7 - задний вал |
|
Задний вал 7 карданной передачи соединен через карданный шарнир с фланцем редуктора заднего моста.
Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», маркер или краска.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу по снятию карданной передачи удобнее выполнять на подъемнике или на смотровой канаве.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Пометьте (например, маркером или краской) взаимное расположение фланцев карданных шарниров и фланцев редуктора заднего моста, раздаточной коробки и промежуточного вала.
|
3. Отверните четыре гайки болтов крепления фланцев карданного шарнира и редуктора заднего моста, извлеките болты из отверстий...
|
4. ...и отсоедините фланец шарнира от редуктора.
|
5. Выверните четыре болта крепления и снимите крышку задней опоры промежуточного вала.
|
6. Отверните четыре гайки болтов крепления фланцев карданного шарнира и промежуточного вала, извлеките болты и снимите задний вал карданной передачи.
|
7. Выверните четыре болта крепления фланцев раздаточной коробки и шарнира равных угловых скоростей переднего вала.
|
8. ...и отведите фланец шарнира от раздаточной коробки.
|
9. Отверните четыре болта крепления кронштейнов и крышки передней опоры промежуточного вала карданной передачи...
|
10. ...и снимите крышку передней опоры промежуточного вала.
|
11. Отверните четыре гайки болтов крепления фланцев карданного шарнира переднего вала и промежуточного вала...
12. ...извлеките болты. |
|
13. ...и снимите передний вал карданной передачи.
|
14. Для снятия промежуточного вала отверните две гайки крепления передней опоры.
|
15. Снимите кронштейны со шпилек крепления передней опоры справа и слева.
|
16. Подденьте стопорное кольцо крепления втулки...
|
17. ...и снимите стопорное кольцо со шпильки. Аналогично снимите стопорное кольцо с другой шпильки.
|
18. Отверните две гайки (по одной с каж дой стороны) крепления задней опоры...
19. ...снимите гайки... |
20 ...снимите шайбы... |
|
21. ...и снимите промежуточный вал карданной передачи с автомобиля.
|
22. Снимите со шпилек резиновые втулки и шайбы. Растрескавшиеся втулки замените новыми.
|
23. Проверьте состояние подшипников крестовин карданных шарниров переднего и заднего валов, перемещая фланец шарнира в указанных направлениях. При перемещении не должно быть заеданий, люфта, посторонних шумов. Аналогично проверьте карданные шарниры заднего вала.
24. Установите карданную передачу и все детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу редуктора заднего моста моментом 50 Н-м, болты крепления фланца карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки моментом 49 Н'М, гайки крепления опор промежуточного вала к кузову моментом 45 Н м.