Mazda CX-7. ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Фары. На автомобилях применяют блок- фары, объединяющие в себе фару ближнего света и фару дальнего света.
Противотуманные фары. Противотуманные фары установлены в нижней части переднего бампера автомобиля. Их можно включить только при включенном наружном освещении. Противотуманные фары конструктивно выполнены вместе с передними габаритными огнями и указателями поворота.
Задние фонари. В задних фонарях автомобилей установлены лампа заднего указателя поворота со стеклом желтого цвета, двухнитевая лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня, лампа света заднего хода.
Задний противотуманный фонарь. Противотуманный фонарь установлен на заднем бампере автомобиля. Его можно включить только при включенном наружном освещении.
Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в облицовках противотуманных фар и в задних фонарях.
В наружные зеркала заднего вида встроены светодиодные повторители указателей поворота.
Дополнительный стоп-сигнал. Светодиоды дополнительного стоп-сигнала расположены на спойлере двери задка.
Фонари освещения номерного знака.
Два фонаря освещения номерного знака установлены в двери задка автомобиля.
Звуковые сигналы. Два звуковых сигнала установлены за передним бампером слева и справа (на фото показано при снятом бампере).
|
Включают наружное освещением левым подрулевым переключателем. |
Электронный блок управления наружным освещением установлен в панели приборов за комбинацией приборов (на фото - комбинация приборов снята).
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. Причем на автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) фарами установлен автоматический корректор света фар с динамической системой управления, учитывающей не только изменение угла наклона в зависимости от нагрузки автомобиля, но и изменение угла наклона во время движения, вызванное действием аэродинамических сил (при длительной езде с большой скоростью). Во избежание ненужных колебаний пучка света фар система не реагирует на колебания кузова, вызванные дорожными неровностями и изменением его положения при разгоне и торможении.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит довольно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 10».
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
Рис. 10.7. Регулировка света фар
Качните автомобиль сбоку, чтобы самоу- становились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.
4. Измерьте расстояние между лампами ближнего света. Это будет расстояние WL на экране.
5. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
6. Включите ближний свет.
7. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
|
8. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если распо-
ложение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали...
|
9. ...и по горизонтали.
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
|
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт (показан на фото стрелкой), добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
|