Вы здесь

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес (рис. 6.9) со­стоят из наружных и внутренних шарниров

равных угловых скоростей (ШРУС), соеди­ненных валами. Наружный шарнир 6,7 обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Вну­тренний шарнир дает возможность допол­нительно к угловым совершать и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шари­ков. Канавки в продольной плоскости рас­положены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шар­нира. Шлицевый наконечник корпуса на­ружного шарнира установлен в ступицу пе­реднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу

стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшипо-

Рис. 6.9. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1, 12 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 2, 5,8, 11 - чехлы шарниров; 3, 9 - валы приводов; 4,10 - ди­намические демпферы; б, 7 - наружные шарниры равных угловых скоростей

Рис. 6.10. Промежуточный вал привода правого колеса на автомобиле с передним приводом (2WD): 1 - стопор­ное кольцо внутреннего шарнира привода правого колеса; 2,6 - сальник; 3 - стопорное кольцо подшипника; 4 - опо­ра; 5 - подшипник; 7 - шлицевой наконечник крепления привода правого колеса; 8 - крышка подшипника; 9 - про­межуточный вал; 10 - шлицевой наконечник крепления полуосевой шестерни

вой ступицы. В корпусе шарнира выполне­ны пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным коль­цом, ролики позволяют ступице переме­щаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод мо­жет удлиняться или укорачиваться для ком­пенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода Б левого переднего колеса закреплен в по- луосевой шестерне дифференциала пру­жинным стопорным кольцом, а корпус вну­треннего шарнира привода А правого пе­реднего колеса установлен на шлицевом наконечнике вала раздаточной коробки (на шлицевом наконечнике 7 промежуточного вала 9 (рис. 6.10) на автомобилях с перед­ним приводом) и закреплен пружинным стопорным кольцом аналогично внутренне­му шарниру привода правого колеса.

В наружном шарнире установлены шари­ки одной сортировочной группы. Все дета­ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир за­меной отдельных деталей нельзя. В запас­ные части поставляют только шарнир в сбо­ре и малый ремкомплект, включающий в се­бя стопорное кольцо, чехол, хомуты кре­пления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремком- плекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют спе­циальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами, закрепленными на корпу­сах шарниров и на валах приводов соответ­ственно большими и малыми хомутами.

Наружные шарниры равных угловых ско­ростей обоих приводов одинаковы. Вну­тренние шарниры отличаются конструкци­ей наконечников корпусов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их

расчетный ресурс почти равен ресурсу авто­мобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за пов­реждения защитных чехлов. Такая работа

дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и не­медленно заменяйте их при малейших пов­реждениях. Если в шарнир через поврежден­ный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивает­ся чрезвычайно медленно.

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны. Одна­ко при повреждении защитных чехлов в шар­ниры попадает вода и грязь, в результате че­го они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и де­ньги, избегайте повреждения защитных чех­лов шарниров (например, вследствие наез­да на торчащую из земли проволоку) и не­медленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через повреж­денный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен кило­метров пробега.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Осмотрите защитные чехлы левого внутреннего...

3. ...и левого наружного шарниров.

4. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.

5. Аналогично осмотрите защитные чех­лы шарниров привода правого колеса.

6. Проверьте плотность прилегания по­ясков чехла и надежность крепления хому­тов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.

Видео по теме "Mazda CX-7. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Mazda CX-7. Ещё один момент...
Задняя ступица / Mazda CX7
На брюхо в жижу (Mazda CX-7 4AWD)


 

Другие материалы раздела

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Подкапотное пространство
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 2
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 3
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРЕДНИХ СИДЕНЬЯХ
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОПАЛ холостой ход
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Сцепление не выключается (ведет)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Быстрый износ протектора шин
Коды неисправностей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОКГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯРУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ 2,3 Л
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3Л
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТАСЖАТИЯ
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ДТП в России